stranikmegzvezd (stranikmegzvezd) wrote in drugoe_kino,
stranikmegzvezd
stranikmegzvezd
drugoe_kino

Categories:

Тропы / Tracks (2013), режиссёр: Джон Кёрран

kinopoisk.ru-Tracks-2327696

В главных ролях: Миа Васиковски, Адам Драйвер, Лили Перл, Филип Додд, Фиона Пресс и другие

Сценарий: Мэрион Нельсон, Робин Дэвидсон

За окном уже осень, октябрь месяц. На улице реально холодает, падают золотые листья, а кое-где уже и снег идет. В квартире тоже не курорт, потому самое время посмотреть что-нибудь солнечное, чтобы с экрана повеяло жаркими ветрами. Например, стоит обратить внимание на экранизацию мемуаров писательницы и путешественницы Робин Дэвидсон, удивившей почти сорок лет назад жаркую Австралию и весь мир.

031img-20140819155033-987

[Подробно]
Австралия. 1975 год.



Молодая женщина Робин Дэвидсон приезжает с городок Алис-Спринг, чтобы здесь найти верблюдов и запастись провиантом с водой для небывалого похода через австралийские пустыни к океану.



Первая попытка сулит надежду, но в итоге заканчивается ничем. Робин пытается снова и в этот раз, на ферме старого и опытного заводчика верблюдов ей вроде бы улыбается удача, но...  Заработанное заслуженное в нелегком труде - это лишь малая часть того, что необходимо девушке для похода. Так бы, возможно, экспедиция и не состоялась бы, если бы заехавшие к Робин на огонёу друзья не подкинули бы идею: смелой путешественнице стоит обратиться в журнал "National Geographic". Издание спонсирует начинание Робин, а та, преодолев пустыню, даст им интереснейший материал!



Идея на самом деле отличная, вот только журнал берется обеспечить финансирование только в том случае, если к Робин будет прикреплен штатный фотограф. Это вполне естественное и вместе с тем почти невыполнимое требование. Ведь до самого последнего момента молодая женщина задумывала пройти весь тот, кажущийся окружающим безумным, путь в одиночку. В этом был смысл и в этом была особая сокровенная ценность...



Может быть отказаться от всего и похоронить замысел? Нет, это совершенно невозможно, а потому, скрипя сердцем, надо вытерпеть, присланного от "National Geographic", болтающего обо всем без остановки, фотографа, взять под уздцы верблюдов, кликнуть собаку по кличке Диггити и наконец-то уже отправиться по нехоженой тропе туда, где простор, и, где дневной иссушающий зной резко сменяется пробирающим до костей холодом.

***

Зачем люди оставляют комфортную жизнь и отправляются куда-то в неизвестность? В одном случае первопроходцы терпят нужду и рискуют жизнями, гонимые вперед тем чувством, что великий физик Эйнштейн считал самым прекрасным из возможных для человека - чувством тайны, зовущей того, кто смог бы познать доселе сокрытое и неизвестное. Часто жажда открытия работает рука об руку с практичными нуждами народов и стран. Так рождаются многие великие географические открытия.

Есть и те, кто бросают вызов бешеным течениям горных потоков и скрытым в облаках вершинам, чтобы, пройдя по краю между жизнью и смертью, проверить себя на прочность. Их подвигам и рекордам нет конца, потому что: "выше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал".

Ну и, конечно, надо вспомнить о романтиках, пускающихся вдаль совсем не затем, чтобы обмерить и рассмотреть под микроскопом каждый доселе невиданный камушек, и даже не для того, чтобы, перехитрив смерть, водрузить флаг на крыше мира. Они в одиночку или небольшой группой пересекают моря и океаны, скрываются в диких, непроходимых лесах и пересекают пустыни просто потому, что не могут иначе. Комфортная и размеренная жизнь в гуще непрерывно и неустанно галдящей толпы не для них. Суть таких людей не в наживании карьеры-машины-особняка, а в непрерывном странствии, в одиночество, которое на самом деле не что иное, как единение с первозданной природой, с живыми созданиями большими и малыми, с землей под ногами и с небом над головой.

Кто-то считает таких людей героями, кто-то - безумцами. Стоит ли с ходу разбираться, кто прав или лучше воспользоваться возможностью и вместе с одинокой женщиной, тремя верблюдами и собакой отправиться в путешествие через барханы, а заодно попытаться понять загадочные для большинства мотивы, толкнувшие Робин пойти по предназначенной только ей тропе.

Признаться, я не могу описать "Тропы" иначе, кроме как пустынной одиссеей женщины, которая преодолевала километры по раскаленному песку и камню и в тоже время старалась уйти от своего изломанного прошлого. Фильм практически позволяет поучаствовать в той самой экстремальной экспедиции протяженности в 1700 миль и прочувствовать неповторимую атмосферу простора и тишины, создающих иллюзию, будто шумного и суетливого человечества не существует вовсе.



Здесь же открывается такое количество картин пустынных красот, какое можно увидеть разве что в каком-нибудь научно-популярном фильме о дикой природе. Правда, какой научно-популярный фильм даст ту игру солнечных лучей, какую создала оператор Мэнди Уокер, работавшая еще над "Австралией"?



Совершенно не исключено, что эти блики только оттолкнут и вызовут раздражение у части зрителей, но они же воплотят на экране иллюзию ирреального, лучшего мира, наполненного светом и покоем, дающим ответы на сокровенные вопросы и укрытие от всякой суеты.

shot0939shot0961

А вот чего от экранизации ждать не стоит, так это постоянной приключенческой динамики. Нельзя сказать, что "Тропы" подобны фильмам, где редкое действие чередуется с растянутым на десятки секунд и даже минуты показом статичного кусочка бытия, должного впечатлить гурмана от мира кино. Тем не менее вместе с несколькими напряженными эпизодами соседствуют нарочито неторопливые отрезки, сами собой настраивающие зрителя на созерцание и умиротворение.

shot0986shot0987

Также не стоит думать, что экранизация событий реально совершенного путешествия будет затеряна среди флешбеков и символических аллегорий, призванных восстановить события прошлого героини и замысловатым образом описать её чувства. В "Тропах" такие ухищрения излишни, потому всего несколько быстрых и в тоже время ёмких по смыслу флешбеков, совмещенных с основной сюжетной линией, получаются вполне достаточными для понимания важнейших, родом из детства событий и переживаний, сформировавших в итоге взрослую Робин и её упорное стремление результат которого, сразу же обрел всемирную известность. Чего ж еще более? Более и не нужно.

Фотограф Рик в исполнении Адама Драйвера.

shot0988
shot0989

Было бы несправедливо забыть о нем, играющим в фильме вторую скрипку после Робин. Поначалу персонаж Адама Драйвера подобен неустанно жужжащему и неуловимому комару. Рик - словно образ того беспокойного и суетного мира, от которого скрывается в тиши и безлюдье Робин. Он инороден и чужд раскинувшимся в кадре безмолвным просторам, и вместе с тем он становится единственным из гомонящего множества, способным понять и поддержать девушку в тот момент, когда одиночество станет невыносимым.


Насколько же фильм соответствует литературному первоисточнику т.е. мемуарам Робин Дэвидсон? Понятия не имею т.к. не читал и оставляю такую критику тех, кто в курсе мат.части :)


А в целом, если Вам знаком дух странствий, если хотя бы иногда Вам хочется уйти от суеты куда-нибудь в лоно дикой природы, и само собой, если Вам нравится Миа Васиковска или Адам Драйвер, фильм определенно будет стоить просмотра :)
Tags: 2013, Джон Кёрран, Драма, Миа Васиковска, Путешествие, биография
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments