Через пол года после российской премьеры "Она", в которой Спайк Джонс всем на удивление запрятал Скарлетт Йоханссон за кулисы и ни разу не показал, британский режиссер Джонатан Глейзер сделал обратное - явил ее миру в чем мать родила. Показать голую Скарлетт Йоханссон - это конечно не самая плохая причина снять кино, но рискну предположить, что Глейзер ставил перед собой немного другую задачу.
Побудь в моей шкуре - история инопланетного существа, которое попадает на нашу с вами планету Земля, облачается в кожу Скарлетт Йоханссон и разъезжает по шотландским дырам в поиске новых жертв, которыми оказываются одинокие мужчины, ведущиеся на ее неземную красоту.
Джонатан Глейзер, легендарный клипмейкер, известный своими работами для Blur, Massive Attack и Radiohead, следует своему привычному желанию сделать все красиво, очень красиво. И у него это несомненно получается. Но для формата полнометражного фильма этого уже не достаточно. Выстраивает кадр он конечно же гениально, глаз радуется, но вскоре начинаешь чувствовать себя, как в доругущем салоне мебели, где все вроде красиво, дорого, блестит и сверкает, но зачем и как этим пользоваться - вовсе непонятно. Призыв Глейзера не забивать себе голову мелочами и поисками смысла происходящего на экране, а просто наслаждаться бесконечными метафорами и концептами, гибнет где-то на тридцатой минуте, когда героиня Йоханссон поглощает свою третью по счету жертву, следуя одному и тому же сценарию, с одним и тем же выражением лица. Единственный признак развития сюжета на экране - каждый раз она снимает на одну вещь больше.
Зацикливая сюжет, Глейзер ставит большой жирный акцент на атмосферности. Он умело превращает Шотландию в отвратительное, уродливое, похотливое и отторгающее место. На фоне дорожных пейзажей и лесных просторов Скарлетт Йоханссон кажется загнанной в угол, она буквально блекнет под монотонностью и статичностью своей героини. Глейзер очевидно запаздывает с трансформацией ее персонажа. К тому моменту, как она начинает "очеловечиваться", зритель уже задыхается от количества необъясненных вопросов и ему просто становится тупо скучно смотреть на то, как Йохансон безуспешно пытается открыть для себя сладости жизни - и кондитерские и не совсем.
Попытка Глейзера заставить зрителя посмотреть на свое отражение в зеркале через глаза инопланетного существа и не без самокритики увидеть там похоть, жестокость, одиночество, отсутствие любви, оказалась не совсем удачной. Большинство увидит в этом отражении лишь чрезмерно затянутый красивый визуал и голую Скарлетт Йоханссон, чья красота на этот раз не спасла мир.
Лайки и репосты:
Community Info