Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote in drugoe_kino,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko
drugoe_kino

Category:

"Ирма Веп", 1996

Французское кино — отстраненное и скучное. Снятое для себя. Не для зрителя…

Рене Видаль, бывший когда-то культовым режиссером, принимает предложение снять ремейк классического немого фильма 1915 года «Вампиры». На главную роль он приглашает гонконгскую актрису Мэгги Чунг, которая не знает ни слова по-французски. Тем не менее, она соглашается и съемки начинаются…



Жанр «кино о кино» полон прекрасных образцов – 8 ½ Феллини, «Американская ночь» Франсуа Трюффо, «Предостережение святой блудницы» Райнера Вернера Фассбиндера и другие фильмы, о существовании которых должен знать каждый уважающий себя киноман. В далеком 1996 году бывший кинокритик Оливье Ассайас решил внести свою лепту в данный жанр.

Центральным мотивом «Ирмы Веп» является кризис французского кинематографа, происходящие по сюжету фильма съемки ремейка «Вампиров» являются лишь фоном. По мнению автора, французское кино безнадежно застряло в парадигме 1960х годов и по-прежнему французские режиссеры продолжает снимать «кино только для друзей», которые мало известны за пределами Франции («У нас в Гонконге показывают мало французских фильмов»).

Глубина кризиса дошла до такой степени, что режиссерам только остается снимать ремейки полузабытых немых фильмов. Даже на съемках такого банального фильма, герои пытаются повторить опыт «новой волны» (черпавшей вдохновение в том числе из американского нуара), пригласив на главную роль китайскую актрису «кунг-фу кино» для вливания свежих сил фильму и кинематографу Франции в целом.

Символичен выбор Жана-Пьера Лео, одного из знамен французской новой волны, на роль постановщика ремейка «Вампиров» Рене Видаля. Ассайас сделал Видаля карикатурным персонажем – некогда великий постановщик политических лент в духе Жана-Люка Годара и Аньес Варды, но уже давно вышедший в тираж и вынужденный снимать ремейки. Процесс съемок также показан пародийно: сцены, на которые тратятся по 24 дубля, актеры, не заинтересованные фильмом, постоянно грызущиеся между собой члены съемочной группы.

Данным фильмом режиссер посылает сигнал французской киноиндустрии – одумайтесь и начните снимать конкурентоспособное кино, иначе вас ждет участь папиного и музейного кино. Можно даже сказать, что Ассайас воскресил в этом фильме дух настоящей «новой волны», показав будущим кинорежиссерам как по-настоящему раздвигать границы и применять новые съемочные приемы.

Подводя итог, хочется сказать, что Оливье Ассайас снял интересный и нескучный фильм. На шедевральность «Ирма Веп» не претендует, но если вы любите французское кино, то не пропустите этот фильм.

8 из 10
Tags: 1996, Жан-Пьер Лео, Оливье Ассайас, Французское кино
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment