philosopher (lavrentevdv) wrote in drugoe_kino,
philosopher
lavrentevdv
drugoe_kino

Categories:

1932. Уродцы (Freaks). Страна: США. Режиссер: Тод Броунинг.

1932. Уродцы (Freaks). Страна: США. Режиссер: Тод Броунинг. В главных ролях: люди с экстремальными физическими отклонениями.

Карлики, микроцефалиты, гермафродиты, сиамские близнецы, люди-гусеницы входят в наш жизненный мир во время просмотра этого фильма. В начале подобное зрелище вызывает отторжение, как любое резкое отклонение от привычной нормы, тем более физической. В контрасте с нормальными сильными привлекательными телами уродцы инстинктивно ощущаются противоестественно и шокирующе. «Не лучше ли было им не дать родиться?» - восклицают в начале фильма. «Здоровые люди поддерживают все слабое, немощное и аномальное, тем самым утяжеляя себя и не давая себе здорового взгляда на вещи!» – таким образом воскликнул бы Ницше. Возможно правы были первобытные люди, не поддерживая жизнь немощных пожилых, тем самым давая своей природе продолжать существование. И только цивилизация способна поддерживать погибающее из-за преизбытка собственной силы. Кульминацией противоестественности в фильме кажется рождение ребенка у бородатой женщины или сексуальные отношения между уродцами и здоровыми. Именно такова ницшеанская точка зрения на аномальное. Она могла бы быть действенна, если только не иметь необходимого сопереживающего опыта.

А физически неполноценные люди вполне удовлетворены жизнью, социализированы и приносят пользу, предоставляя здоровым телам отличное цирковое удовольствие. Уродцы образовали собственный социум, в котором чувствуют себя вполне нормально среди себе подобных. По мере погружения в этот мир проникаешься их желаниями и разумным поведением и все более начинаешь отождествляешь себя с ними. Внешние уродцы становятся постепенно вполне полноценными личностями, выгодно отличаяясь от нас доверчивостью, открытостью, чистым восприятием мира. Они также не обладают главным, в наибольшей мере искажающим нашу сущность грехом – гордыней или самомнением. Подобную точку зрения представляет христианство.

Трагедия начинается, когда в этот девственный мир входит человек, со всеми своими развитыми пороками и начинает пользоваться доверчивостью и наивностью уродцев, издеваясь над ними, используя в своих целях и даже пытаясь убить. Зло порождает зло, порок затрагивает и непорочные души; насилие вызывает чувство несправедливости и мести. Наказание должно соответствовать преступлению, а значит, преступника следует изуродовать по правилам уродцев и тем самым посвятить в их круг. После такого посвящения эмпатия обязательно появится! И это уже не ницшеанская или христианская позиция, а описание морального положения вещей.

Итак, зачем необходимо наблюдать физическое уродство? Наверное, затем, чтобы ощутить ценность собственной физической полноценности, а также в некотором смысле сделать более осязаемым моральное уродство внутри себя.
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments