Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote in drugoe_kino,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism
drugoe_kino

Categories:

Машина/The Machine (2013), Великобритания, Карадог В. Джеймс, Кейти Лотц, Тоби Стивенс

The_Machine-08

Посмотрел британский фильм "Машина". На удивление хорошее кино, несмотря на то, что всё обещало второразрядный фильм категории "Б": и небольшой бюджет, и жанр (фантастика без денег обычно превращается в предсказуемый боевичок, снятый в ангаре; ангар был, но было и ещё кое-что), и тематика (искусственный разум, робот-женщина), но получился неглупый и душевный фильм, с претензией на арт, неплохо срежиссированный, не без недочётов, конечно, но в целом удачный и с интересными находками. Одна из них - эпизод на видео, что расположено ниже. Если вы его ещё не посмотрели - посмотрите, пусть даже это будет единственным эпизодом из фильма, который вы увидите. Дальше в заметке речь пойдёт о сюжете и прочие спойлеры, потому, читать ли вам остальное - решайте сами.

The_Machine-03

Вначале всё знакомо и стандартно, такое не раз уже было где-то в других картинах: учёный Винсент МакКарти работает над созданием искусственного разума, спонсирует его исследования военное ведомство, в общем, заведуют процессом солдафоны, следовательно основной упор научной деятельности - создание нового оружия. МакКарти - мировой светила, и к нему в лабораторию стремятся попасть все, кто хоть что-то собою представляет, из "молодых и гениальных". Выбирает Винсент себе в помощники Аву - девушку, создавшую самообучающийся профиль искусственного интеллекта, который почти прошёл тест Тьюринга (первый из всех придуманных человеком и самый известный на сегодняшний день вопросник-определитель, который позволяет выяснить, думает машина или нет; насколько мне известно, до сих пор этот тест не пройден ни одним искусственным созданием).

The_Machine-07

Ава - девушка с характером, в студенческие годы проявляла социально-политическую активность, честна, свободна, независима, ну и, понятно дело, в глазах военного начальства неблагонадёжна. Лаборатория, где ведутся исследования, тоже непростая - помимо изучения искина, здесь осуществляется работа по созданию андроидов-убийц, параллельно и успешно оживляются погибшие солдаты и превращаются в киберов-охранников, которых уже набралась небольшая армия (как тут не вспомнить "Универсального солдата" и всех его клонов сиквелов). Ава, проявляя излишнюю любознательность, суёт свой милый носик во всё вокруг, и узнаёт страшную военную тайну, из-за чего погибает (по приказу военного начальника лаборатории). Но в рамках эксперимента её разум уже был записан на цифровой носитель. Эти записи интегрируются в профиль созданного Авой искина, так появляется новое сознание, носителем которого становится первый законченный прототип боевого андроида.

The_Machine-04

Ну, а раз уж "мозги" машине дали Авины, то и тело решили тоже слепить женское. В общем, под руководством Винсента МакКарти на свет появляется точная копия его погибшей помощницы с её воспоминаниями и мышлением, вооружённая сверхскоростным мыслительным аппаратом. Позже узнаётся, что в сознание её также заложена информация о боевых искусствах, видах оружия, навыках пользования ими, баллистике, анатомии человека и прочих необходимых боевым роботам вещах. Но вместе с сознанием женщины к андроиду переходят и её чувства. Это уже не робот, а живое существо женского рода. Женщина, чувствующая и переживающая, пока ещё наивная, поскольку лишь недавно появилась на свет, но быстро обучающаяся и очень опасная, в силу своих физических данных (пуленепробиваемый скелет и корпус, мгновенная реакция, огромная физическая сила и т.п.), да ещё - она безумно (насколько это вообще корректно сказать об андроиде) предана Винсенту...

The_Machine-09

Дальше придумывайте сами, что могло произойти, а лучше просто посмотрите, что произошло на самом деле. Я бы хотел отметить некоторые художественные моменты. Определённо, режиссёр тяготеет к символизму, прямолинейному, но изящному. Танцующую Аву (это я её так здесь в заметке называю, Винсент упорно - видимо, это какой-то комплекс вины перед погибшей ассистентской - называет её Машиной) в костюме Евы вы можете увидеть в ролике ниже. Есть ещё такой краткий, но приятный эпизод: спускаясь на лифте в подвалы лаборатории, где и находится андроид, Винсент поднимает глаза к потолочной решётке лифта и видит бабочку, бьющуюся об эту решётку, пытающуюся вырваться на свободу. Таких эпизодов-знаков встретится с пяток во время просмотра, что придаёт особый шарм ленте, ощущение "снов о чём-то большем".

The_Machine-06

Поскольку темы, затронутые в картине не новы для фантастического кино, сами собой напрашиваются аналогии, придающие дополнительную ассоциативную глубины картине. Это и фильм нынешнего сезона (кстати, сама "Машина" вышла в прокат в 2013-м) "Превосходство", в котором "на цифру" копируется сознание героя Джонни Деппа, а затем интегрируется с искусственным интеллектом. Это и давний боевик 1990-го года Eve of Destruction (в нашем прокате шедший аж под тремя разными названиями - "Ева-8", "Ева-разрушительница" и "Канун разрушений"), в котором учёная Ева Симмонс создала свою копию боевого андроида Еву, которая обладая воспоминаниями своей создательницы (а также её комплексами, возникшими на почве испытанного ею в детстве сексуального насилия), начала вершить правосудие так, как себе его представляла. Это и испанское кино 2011-го Eva (русскоязычное название - "Ева: Искусственный разум"), в котором главный герой тоже андроид, тоже женского пола, но визуально это - маленькая девочка, а не женщина. Кстати, девочка есть также и в "Машине" - это больная умственным недугом дочь МакКартни, Мэри. В надежде найти средство от её болезни и занимался учёный проблемой искусственного разума. В итоге это удалось сделать, но специфическим образом: физически девочка умерла, но её "излечившаяся" умственно полноценная виртуальная личность "живёт" в сети (как тут не вспомнить про фильмы "Она" и "Симона"), отец общается с ней посредством планшета, а матерью "девочка живущая в сети", считает андроида Аву.



В общем, картина интересная, рождает много различных мыслей, что, наверное, и является главным качеством для хорошего кино. Всем интересующимся фантастикой рекомендую посмотреть. Под конец ленты не обошлось и без боевика (должна же была женщина-андроид красиво поубивать всех плохих парней), и даже восстание машин (на отдельно взятой военной базе) было. В итоге - полный хэппиэнд и красивый закат под занавес (правда, немного неестественного цвета, потому вспоминается недавний "Город Зеро" Терри Гиллиама). Лично мной удовольствие от просмотра получено.

The_Machine-01

The_Machine-02

ПС.: обращаю внимание ещё раз - фильм дешёвый, потому не требуйте от него невозможного (спецэффектов, шикарных декораций или проработанных костюмов). Эта картина обладает лишь двумя преимуществами: красивой актрисой и неповторимой атмосферой - настолько печальной и безысходной, что даже немного удивительно, хотя и приятно, когда в итоге всё заканчивается благополучно. Самая настоящая фантастика!




Tags: 2013, Карадог В. Джеймс, Кейти Лотц, Машина, Тоби Стивенс
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments