... В конце концов это ведь Алан Паркер, а Алан Паркер это Сердце ангела, Миссисипи в огне, Полуночный экспресс, Птаха.
И ещё The Wall... да, "как ни странно", для меня The Wall это больше фильм Паркера, чем альбом Роджера Уотерса с группой товарищей.
Но речь не о культовом альбоме Pink Floyd, и не об экранизации альбома, а о другой картине моего любимого британца, которая "в тени", но для меня на сегодня, пожалуй, это любимый музыкальный фильм.
The Commitments, Обязательства. Год выпуска 1991. Время действия — как минимум 1989. Это важно. Вспомните, что у нас было в это время и сравните.

[...]





Похоже, правда? Можете глянуть наши фильмы тех лет...
Но у наших в основном транслируется УГ на бедную голову постсоветского зрителя, а фильм Паркера переполнен безудержным оптимизмом. Оптимизм ведь можно перевести как "жизнеутверждение", верно?
Жизнь здесь самоутверждается с первого кадра, с первого такта.
Если жизнь — это "борьба за выживание и секс". Простых молодых работяг (а чаще безработных) в сумрачных кварталах северного Дублина.
— Вы все работяги, да? Вот ваша музыка и должна выражать то, где вы живёте и как себя ощущаете.
Ирландский соул — в оригинале это звучит лучше, соул ведь — душа, "ваша музыка должна выражать вашу душу".
А вот "Элвис не был певцом души"


Образ отца главного героя схвачен в одном кадре.

Сам Джими, безработный фарцовщик, продающий в первых кадрах фильма кассету с записью одного из предыдущих фильмов Паркера (изящное такое камео), похож чисто внешне на Джими Пейджа, но поклонником Лед Зеппелин не является. Это не подходит для Дублина конца 80-х.
— Вот с этим нас будут сравнивать:

— Вы должны быть как чёрные, ведь ирландцы чёрные Европы, дублинцы чёрные Ирландии, а северные дублинцы чёрные Дублина.

Нет, это не Пол Маккартни, это всего лишь священник.
— Я уверен, вы снесёте им крышу.
Ride, Sally, ride

Этот сукин сын умеет петь музыку души.
— Скажите: "яйца!"

...С трудом останавливаюсь, чтобы не выкладывать дальше раскадровку.
Это надо смотреть. И слушать.
Community Info