Канадо-испанский атмосферный триллер с угнетающей музыкой и засекреченным сюжетом по книге португальского писателя Жозе Сармаго.
У главного героя – учителя истории - жизнь превратилась в унылую рутину. Лекции, секс с подругой, кошмары по ночами с беременными и пауками и наутро все по-новой. Как то раз под конец одного из таких задроченныхх дней наш учитель решил повтыкать в телевизор, взяв напрокат какую-то тягомотную киношку. На одном из кадров в третьестепенном персонаже он увидел парня точь-в-точь с такой же рожицей, как у него. Это всколыхнуло учительскую голову не на шутку. Как так, закипишевал учитель, разве на свете есть еще один человек с точно таким же лицом? Да не может этого быть, это какая-то мистическая бабуевина! Ну, на месте мужика мы бы все поступили так же, как поступил он. Перемотали бы фильм до конца, детально изучили титры и пробили бы имя-псеводним этого эпизодического двойника. После как говорится «гугл в помощь» и учитель по инету пробил все остальное. То есть телефон и адрес. Теперь лишь осталось встретится с двойником и выяснить, какого хера он так похож на нашего героя. Догадаться о том, что из этого получилось, достаточно трудно, и именно поэтому я с увлечением просмотрел картину до жутких финальных кадров.
Ну и, честности ради, надо сказать, что еще и из-за Джейка Джилленхола. Актер потрясный и с ролями ему в основном везёт. Первые кадры с беременной женщиной в окружении мужиков создали во мне отторжение к фильму, поэтому посмотрел я его лишь во второй заход через несколько недель, когда фильм начал обрастать отзывами.
Довольно забавно, но фильм напомнил недавний «Побудь в моей шкуре», однако Денни Вильнев выбрал более интересный сюжет, да и снял он гораздо круче. В первую очередь картина засасывает атмосферой. Она такая обволакивающая, усыпляющая, но с легкой ноткой тревоги, которая проходит через весь хронометраж. Красивые крупные планы Джейка и беременной Сары Гадон. Потрясающая актерская игра их обоих. Эмоции на лицах более чем живые. В этом смысле фильм можно смотреть чисто ради актерской игры, плюнув на попытки понять, что тут происходит.
Насчет содержания. Вспомнился немного «Малхолланд Драйв» и «Машинист». Первый из-за некой абсурдности происходящего. А второй по атмосфере всепоглощающей внутренней тревоги, которая граничит с психической патологией. Но по здравому уму сюжет сначала кажется натянутым и глупым. Я не даром в начале подчеркнуто ехидничал над реакцией главного героя при обнаружении двойника. На самом деле в двойниках нет ничего особенного и поэтому его тревога сначала как-то озадачивает. Ну похож и похож, и фигли? Однако дальше схожесть начинает достигать пугающих мелочей и нам отчасти становится понятен режиссерский замысел.
Фильм необычный конечно. Он необычный ни как Малхолланд Драйв, где Линч слишком много покрывает тайной. Он необычен тем, что несмотря на внешний хаос к финалу практически все направляется в единое сюжетное русло. Обрывки фраз второстепенных героев, непонятные визуальные образы в конце концов складываются в единый пазл. Дальше ( после титров) уже можно додумывать и испытывать легкое головокружение, но каков финал! Вильнев с тщательностью архитектора построил картину эпизод за эпизодом ради этих нескольких секунд финала. Поэтому, если будете смотреть, то уж все от начала и до конца. Просто так перематывать на финал не имеет смысла. Иначе не получите должного кайфа.

У главного героя – учителя истории - жизнь превратилась в унылую рутину. Лекции, секс с подругой, кошмары по ночами с беременными и пауками и наутро все по-новой. Как то раз под конец одного из таких задроченныхх дней наш учитель решил повтыкать в телевизор, взяв напрокат какую-то тягомотную киношку. На одном из кадров в третьестепенном персонаже он увидел парня точь-в-точь с такой же рожицей, как у него. Это всколыхнуло учительскую голову не на шутку. Как так, закипишевал учитель, разве на свете есть еще один человек с точно таким же лицом? Да не может этого быть, это какая-то мистическая бабуевина! Ну, на месте мужика мы бы все поступили так же, как поступил он. Перемотали бы фильм до конца, детально изучили титры и пробили бы имя-псеводним этого эпизодического двойника. После как говорится «гугл в помощь» и учитель по инету пробил все остальное. То есть телефон и адрес. Теперь лишь осталось встретится с двойником и выяснить, какого хера он так похож на нашего героя. Догадаться о том, что из этого получилось, достаточно трудно, и именно поэтому я с увлечением просмотрел картину до жутких финальных кадров.
Ну и, честности ради, надо сказать, что еще и из-за Джейка Джилленхола. Актер потрясный и с ролями ему в основном везёт. Первые кадры с беременной женщиной в окружении мужиков создали во мне отторжение к фильму, поэтому посмотрел я его лишь во второй заход через несколько недель, когда фильм начал обрастать отзывами.
Довольно забавно, но фильм напомнил недавний «Побудь в моей шкуре», однако Денни Вильнев выбрал более интересный сюжет, да и снял он гораздо круче. В первую очередь картина засасывает атмосферой. Она такая обволакивающая, усыпляющая, но с легкой ноткой тревоги, которая проходит через весь хронометраж. Красивые крупные планы Джейка и беременной Сары Гадон. Потрясающая актерская игра их обоих. Эмоции на лицах более чем живые. В этом смысле фильм можно смотреть чисто ради актерской игры, плюнув на попытки понять, что тут происходит.
Насчет содержания. Вспомнился немного «Малхолланд Драйв» и «Машинист». Первый из-за некой абсурдности происходящего. А второй по атмосфере всепоглощающей внутренней тревоги, которая граничит с психической патологией. Но по здравому уму сюжет сначала кажется натянутым и глупым. Я не даром в начале подчеркнуто ехидничал над реакцией главного героя при обнаружении двойника. На самом деле в двойниках нет ничего особенного и поэтому его тревога сначала как-то озадачивает. Ну похож и похож, и фигли? Однако дальше схожесть начинает достигать пугающих мелочей и нам отчасти становится понятен режиссерский замысел.
Фильм необычный конечно. Он необычный ни как Малхолланд Драйв, где Линч слишком много покрывает тайной. Он необычен тем, что несмотря на внешний хаос к финалу практически все направляется в единое сюжетное русло. Обрывки фраз второстепенных героев, непонятные визуальные образы в конце концов складываются в единый пазл. Дальше ( после титров) уже можно додумывать и испытывать легкое головокружение, но каков финал! Вильнев с тщательностью архитектора построил картину эпизод за эпизодом ради этих нескольких секунд финала. Поэтому, если будете смотреть, то уж все от начала и до конца. Просто так перематывать на финал не имеет смысла. Иначе не получите должного кайфа.

Community Info