realjouir (realjouir) wrote in drugoe_kino,
realjouir
realjouir
drugoe_kino

Categories:

«Побудь в моей шкуре»/Under the skin (2013), Джонатан Глейзер

kinopoisk.ru-Under-the-Skin-2447923

Скарлетт Йоханссон играет таинственную женскую особь, вероятно, внеземного происхождения, разъезжающую среди дождливых шотландских пейзажей в поисках мужчин. По закадровым звукам можно догадаться, что в свободное от космоса время она учит английский с оглушительным американским акцентом, что особенно заметно в кокетливых диалогах с местным населением. Помимо языка наша искусительница в синтетической шубке умеет водить машину и медленно раздеваться. В остальном она чиста и неопытна, как младенец, - многие увидели в этом возможность заново прикоснуться к сложностям человеческого бытия, хотя мне кажется, что это уже лишнее.

В принципе, режиссер Джонатан Глейзер не потрудился как-то свою героиню представить или хотя бы намекнуть на суть ее жизнедеятельности. Должно быть, считается, что одноименный роман Мишеля Фабера — программное произведение, которое должен знать каждый, а там как раз про это. Или, может, нам следовало догадаться? Насколько мне известно, если в фильме голая женщина в темной комнате не вызывает дьявола, значит точно НЛО. На том и остановимся.
Очень трудно случайно не выдать содержание тремя словами, но я попробую сохранять осторожность и не выходить за границы трейлера. Итак...

[...] Собственно, о ключевых моментах я уже рассказал, в оставшееся время вы будете наблюдать, как Скарлетт Йоханссон: смотрит в окно, смотрит на море, смотрит на горы, снова в окно и иногда в зеркало. Чтобы как-то разнообразить затянувшиеся мгновения можно пока поговорить о намеках и символах в современном кино.
Фильм начинается с анимированной геометрии: черный шарик медленно входит в отверстие более крупной белой сферы, что-то трещит, сопит и крякает. Тянется это довольно долго, появляется глазное яблоко. Потом возникает Скарлетт Йоханссон и раздевает бездыханное тело неизвестной женщины, чтобы забрать ее одежду. Все схематично, торжественно и черно-бело: темные силуэты, ледяное сияние люминесцентных ламп, пустота, одиночество, холод - пространство рисунка. Нас сразу выталкивают из фильма ногами и ставят музейное заграждение: здесь вам не банальные житейские будни, тут происходит искусство - внемлите.
Мне-то казалось, что так театрально и помпезно уже давно никто не снимает даже в шутку. Теперь чаще стараются размыть границы экрана и повседневной жизни, притвориться, что все настоящее и может случиться с каждым - даже Бэтмен и хоббиты. А тут вдруг пришельцы с подсветкой в солярии.

Обновив гардероб, инопланетянка бодро рулит по оживленным улицам и спрашивает незнакомцев, как пройти в библиотеку, а потом с помощью женской хитрости завлекает их в свой черный-черный бассейн. Я не утрирую — это еще одна режиссерская находка (внимание, сейчас будет арт): голая женщина в кромешной черноте медленно идет по темному стеклу, за ней следует не менее голый мужчина — идет и добровольно тонет в жидкой инопланетной субстанции, а сирена-искусительница пристально смотрит на него сверху вниз.
Не знаю, что это должно означать, но выглядит весьма назидательно.
По-моему, такими фокусами увлекались лет десять назад, а сейчас подобный символизм - признак устаревшего, вторичного. Если что-то вообще может устареть в мире, где все без конца повторяется. Но вот тут у режиссера получилось.

Большинство мужчин тонут в этом омуте безвозвратно, но некоторые мистическим образом находят путь наружу и бегают потом голые по полям, так что не все так плоско, как могло показаться в первые полтора часа мучительных ожиданий. Впрочем, интрига так и останется нераскрытой: что, зачем, почему — сие есть тайна.

Скарлетт Йоханссон тем временем насмотрелась на окрестности, бросила машину и теперь скрывается от некоего мужчины на мопеде. Признаюсь честно: у меня никаких идей, кто он и его сообщники — коллеги, помощники, а может, «Люди в черном»? Он знает ее больше, чем другие, мы не знаем о них ничего. Иногда он похож на сутенера, а она на секс-рабыню — догадаться тут довольно сложно, учитывая, что кожу она натянула чужую и земные страсти ей незнакомы. Вероятно, во время просмотра, убаюканный, я ненадолго впал в кому и пропустил нечто важное. Нет, серьезно: есть пределы человеческого восприятия, нельзя бесконечно показывать абракадабру в одной тональности и удивляться, что кто-то уснул...

В общем, я хочу сказать, что пустоту умеет снимать Гаспар Ноэ, а британскому клипмейкеру еще учиться и учиться. Все в этой монументальной окаменелости или слишком туманно, или чересчур медленно, люди сливаются в тусклые пятна и с облегчением растворяются в черной жиже. Роскошные изгибы женского тела напоминают о празднике урожая, но даже они чахнут от безыдейности под унылый клаксон саундтрека. В конце она немного разогреется, но будет слишком поздно.

Тем не менее, многие фильм хвалят за глубину и серьезность, уникальность и расширение сознания. Если же вы не употребляете наркотики, вполне возможно, что вместо неземного откровения вы тут найдете всего лишь известную актрису без трусов.
Не так уж и мало, если задуматься.





Tags: 2013, Джонатан Глейзер, Побудь в моей шкуре, Скарлетт Йоханссон
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments