
"Сжигатель трупов" переполнен образами, никого не хочу обидеть, но почему-то в комментариях к посту

Сходу в главном герое я узнала Гитлера, внешне герой очень похож на этого лидера. Да, он немножко толстоват, но лицо прямо указывает на диктатора. С виду скромный, добропорядочный, в какой-то степени застенчивый человек, не кричит, делает все правильно. Заботится о душах умерших, о самих усопших, как аккуратно он их причесывает, а потом этой же расческой он причесывает себя. Фанатик и шизофреник. Но стоило кому-то предложить ему быть главным по сжиганию "неверных" в этом человеке просыпается ярость и он хладнокровно убивает свою семью и в нем ничего не дрогнуло.
Все мы в подсознании хотим стать лидерами, к концу фильма Карел Копфркингл занимает эту должность. Главный по уничтожению евреев. Обратите внимание, он именно сжигает трупы, не хоронит, а сжигает, что было сделано с евреями. Как руководитель крематория нашел способы как увеличить количество печек. Гитлер, если я не ошибаюсь, до того как стать диктатором фашисткой Германии, был скромным человеком с кучей комплексов. И тут такой случай представился...Героя можно сравнить и с Гимлером, с основным палачом по уничтожению еврейской нации, но у меня перед глазами стоит Гитлер, он отдавал приказ.
Далай Лама. Главный герой фильма постоянно об этом говорит. Обратите внимание на здание крематория. Вы где-нибудь видели такой? Сооружение напоминает буддийский храм. И стоит на возвышенности.
Женщины в этом фильме почти не говорят. Жена и дочь героя за весь фильм вообще ни слова не проронили. Супруга героя боится своего мужа - это читается во взгляде.
Как человек, который склеивает кадры скажу, монтаж превосходный. Режиссер виртуозно им воспользовался, при помощи грамотной склейки мы переносимся нас из одного пространство в другое. Монтаж по крупности. Часто используется 25--й кадр. По идее, здесь надо разбирать каждую сцену и каждый кадр, Юрай Герц всё и вся наделил символами, образами и смыслами. Карпы в ванной, коллекция мух, которую он вешает в комнате проститутке а не у себя дома, непонятные портреты малоизвестных людей. Убийство жены: пар от горячей воды как газ, которым убивали евреев и т.д. Я так и не поняла присутствие семейной пары в фильме, где женщина, которая пытается как-то развлечь мужа приводит в его в места скопления людей, находится там пару минут, а потом с криками выходит из кадра, муж ее догоняет. В конце фильма она вообще пропала где-то на кладбище.
Отдельно хочу отметить игру актера Рудольфа Грушинского и режиссера фильма за созданный образ главного героя. Вам не хотелось психануть к концу фильма? Передёрнуть плечами? Лично я в какой-то момент стала раздражаться от поведения героя. Вот это постоянное нарушение личного пространства человека, когда Карел Копфркингл гладит по спине, держит руку на шее, постоянно причесывает себя, а потом другого и неважно, живого или мертвого. Аж до психоза дошло, еле сдержалась. Причем, режиссер очень хорошо это показывает, он прям педалирует на этих казалось бы незаметных вещах при помощи крупных или долгих планах.
Фильм можно и нужно разбирать досконально покадрово. Я написала свои первые чувства и ощущения от просмотра. Замечательный фильм. Я как минимум сутки приходила в себя от впечатлений и ощущений. Глубокий фильм.

p.s. замечательная фраза "Пепел и кровь не различают национальность"
Community Info