Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

К просмотру не рекомендуется

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Друзья, прежде чем продолжить рекомендовать вам картины, показанные на ММКФ, наверно, надо коротко пройтись и по тем, которые порекомендовать ну никак не получается:).   Это отнюдь не значит, что их смотреть не надо, это лишь означает, что у меня с ними не сложилось:).

Тут кто-то из френдов надысь назвал меня "независимым кинокритиком".  Уж не знаю, насколько я кинокритик:)), но то, что независимый   -   точно.  То есть, от меня ничего не зависит.  В том числе и ваш выбор, который я совсем не хочу делать за вас.

Главной сенсацией фестиваля, без преувеличения, был приезд культового старикана Годфри Реджио и презентация его новой документалки "Посетители".  Пожалуй, это была единственная лента, которая на фестивале демонстрировалась аж 5 (прописью: пять!!!!) раз, и каждый раз штурм кинозала напоминал штурм Ноева ковчега мировой фауной   -   места мало, а желающих попасть столько, что стены трещали, а народ, которому посчастливилось протиснуться, висел чуть ли не на люстре.  Сам Реджио, двухметровый худой старикундер с романтической длинной шевелюрой, с удовольствием мотался по показам, с чувством глубокого удовлетворения, жмурясь, слушал, как мальчики и девочки, представляющие фильм, называют его "гениальным" и "не имеющим аналогов в мировом кинематографе", горячо кивал и пафосно, чередуя восклицания с выразительными мхатовскими паузами, интриговал, говоря о новом художественном языке и о том, что каждый после просмотра его гениальной картины рискует умереть:).

Что до меня, то умирать как-то не входило в мои планы, и припёрлась я на Реджио скорей из спортивного интереса, поскольку в свое время и "Койяаннискаци", и "Накойкаци" не оставили во мне ничего, кроме глубокого недоумения.  Видимо, это не для средних умов.  С "Посетителями" всё сложилось ещё драматичней.  Забавно, что составители фестивального каталога фильм явно не смотрели, а просто тупо передрали википедийную аннотацию к "Накойкаци": "Фильм рассматривает проникновение технологии во все аспекты жизни современного общества — СМИ, искусство, развлечения, спорт, политику, медицину, ведение войн, этику, культуру — и её влияние на будущее человека".  Надо ли говорить, что ничего похожего в фильме нет?  В первом кадре на тебя с экрана пялится большая горилла, а последующие два часа   -   черно-белые гомо сапиенсы, аццки медленно сменяя друг друга.  Как всегда у Реджио, ни единого слова.  Вот и всё кино.  Приятный саундтрек Филиппа Гласса, всегдашнего композитора фильмов Реджио, можно запросто слушать в записи, для этого совершенно необязательно смотреть  на экран.
В общем, мрачный гений Реджио остался неоцененным мной в очередной раз. Объясните мне, тупой, в чем секрет гения??...



Вообще с состарившимися гениями в этот фестиваль как-то не сложилось.  На "Прощай, язык"  (или "Прощай, речь")  старины Годара народ ломился не слабее, чем на Реджио,  3D-формат и говорящее само за себя имя автора обещали визуальный праздник, однако ничего, кроме головной боли и рези в глазах визуальные эксперименты Годара мне не подарили.  Иногда голая, но чаще одетая тётенька общается с дяденькой через собаку, крупные цветовые анилиновые  пятна режут глаза, в очках на экран смотреть больно, без очков   -   ещё больней, да и смысла никакого.  В общем, я ещё про давешний годаровский "Фильм "Социализм" сказала, мол, мэтр заигрался с формой, а сейчас и подавно скажу.

Со странноватого фильма "Медеи" итальянского режиссера Андреа Паллаоро я  ушла, так и не поняв, о чем это.  Странноватая семейка брутального фермера и его глухонемой жены, больной СПИДом, остальные, не глухонемые герои тоже  практически ничего не говорят, однако все бойко трахаются,   -   на исходе первого часа недоумение перерастает в раздражение.




Донельзя серьезный и пафосный, и от этого уморительно комичный фильм иранского режиссера Али Гаффари "Рекламация" шёл в номинации  "Русский след"   -   после военного переворота в Иране новые власти направляют в Советский Союз группу, которая должна добиться от Советов выплаты Ирану компенсации за ущерб времен второй мировой войны.  Не знаю, кого как, но меня злоключения благородного полковника Такина, озадаченного доставкой в Тегеран 11,5 тонн русского золота, никак не могли настроить на серьёзный лад ровно с того момента, как  в Москве 1953 года герой прохаживается по Патриаршьему мосту напротив сверкающего, как свежевыпеченный тортик, ХХС:)).  Дальше, как говорится можно не читать  не смотреть. Ну и, конечно, всё зло в мире от баб    -   нехитрое моралите иранского фильма в столь спорном историческом антураже отдельно доставляет, как доставляют и советские кгбисты, больше смахивающие на гангстеров времен сухого закона.

Что касается конкурсной программы, то, как я уже писала, посмотрела 14 фильмов из 16. Гай Германику не пошла смотреть принципиально   -  не могу переступить через себя, извиняйте.  Ни изобилие пролившихся на Леру призов, ни моя дружба и искренняя симпатия к её отцу, великому  Игорю Дудинскому malutka_du , не смогут меня сподвигнуть смотреть лерины фильмы.  Ещё одно недоумение, непонятно как угодившее в конкурсную программу    -  фильм модного в европейской тусовке голландца Тайса Глоггера  "Репортер".  Фестивальная аннотация обещала сентиментальную историю про 50-летнего фоторепортера-любителя, обнаружившего, что его 9-летний друг, соседский мальчуган делает куда более талантливые снимки на свой мобильный телефон, ну и, разумеется, сильно парящегося по этому поводу.  Первые полчаса на экране ничего не происходило,  никаким мальчуганом и не пахло, а главный герой тупо потягивал пиво в баре.  На этом месте я благополучно уснула, а когда проснулась, то герой всё так же бухал в том самом баре, и на экране ровным счетом ничего не поменялось.  Я с облегчением вырубилась опять, а   проснувшись, обнаружила героя в той же позе с пивом за барной стойкой.  Вот такое кено.

Ещё одно конкурсное разочарование    -    гангстерская драма "Сентименталисты"  Николаса Триандафиллидиса.  Вы меня извините, но греки, подарившие нам театр, лучшую в мире скульптуру и лучшую в мире музыку, кино снимать не умеют.  Не ушла только из-за саундтрека   -    режиссер, видимо, подспудно объективно оценивая силу своего таланта:), пустил нон-стопом великолепные греческие лаики, так что фильм вполне можно смотреть, а точнее, слушать с закрытыми глазами, ничего не потеряете.  Правда, мне, у которой дома 2,5 тысячи дисков с лучшей греческой музыкой, можно было уходить с же первых кадров.  Сценарий никакой,  главный герой  фальшив до зубовного скрежета, сексуальные сцены безвкусные,  много суетливого насилия, которое приедается и вообще  не трогает, в общем,  на греческое кино ММКФ не везет из года в год.

Разумеется, я вполне допускаю, что кому-то вышеперечисленные картины показались шедеврами, и буду признательна, если меня кто-то оспорит и разубедит.

Сейчас вот запощу этот текст на "Эхо Москвы", и, готова руку дать на отсечение, первый комментарий будет  "Ну раз эта сука пишет, что смотреть не надо, значит, точно отличное кино!  Составил список для первоочередного просмотра!"  Типичный эховский коммент, ггггг:))))
Tags: 2014, Годфри Реджио, Жан Люк Годар, ММКФ
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments