Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

"R 100", "Мой мужчина"

Несмотря на то, что кино   -   искусство, с одной стороны, планетарное и не признает границ, а с другой  -   очень индивидуальное, личностное,  постоянно ловлю себя на том, что мне, профессиональному этнологу, всё равно хочется сгруппировать фильмы по странам:)).  В условиях, когда режиссер  -   еврей русского происхождения, живущий в Америке, снимающий в Европе по сценарию североафриканского араба на деньги, собранные гонконгскими продюсерами, сделать это крайне трудно,  но вот с японским кинематографом практически никогда таких проблем не возникает:  какие бы глобальные проблемы в нем не поднимались, это всегда очень национально-аттрибутированное кино.   В современном японском кино, если вы обращали внимание,  две основные темы    -    насилие (в обществе, в сексе, отношениях между мужчиной женщиной, родителями и детьми, начальником и подчиненным, насилие человека над собственной природой, наконец)  и природные катаклизмы.   Возьмите любой японский фильм   -   в конечном итоге все сведется к этому.



Режиссер фильма "R100" Хитоси Мацумото на Родине пользуется репутацией комедиографа, а сам фильм   -  классическая картина-обманка:  начинается как жёсткий триллер, а заканчивается аццким постмодернистским стёбом в духе Кена Расселла.  В унылом среднестатистическом японце,  типичном представителе офисного планктона, дремлют тщательно обуздываемые мазохистские инстинкты, выплескивать которые он отправляется в элитарный суперзакрытый садомазохистский клуб.  Фильм о том, что  прежде чем подписывать контракты, всегда стоит внимательно их читать до конца.  По условиям договора с необычным садомазоборделем,  расторгнуть его невозможно, а садомазохистские упражнения над клиентами не ограничиваются рамками клуба, а вполне себе переносятся в реальную жизнь, превращая жизнь несчастного японца в ад.  Вы даже представить себе не можете, сколько проблем вам, вашей семье и окружающим может принести доминантная фемина в латексе с хлыстом в руках, и дай Бог вам никогда не узнать об этом.  В японском сексе главное  -  жестокость, и в этом плане ничего по японским меркам из ряда вон выходящего вы не увидите, но Мизулиной, прозреваю, не понравится.

Ближе к середине фильма вы начинаете понимать, что режиссер-мужененавистник  (а как иначе, если мужик - главный герой, собирательный портрет среднестатистического, задавленного бытом японца, которому на работе трахает мозг  баба-начальница, а по ночам унижают и оплёвывают садистки  с чемоданами пыточных инструментов    -  откровенный лох и тряпка,  латексные бабы-флагеллянтки   -  реальные хозяева жизни, а хозяин Вселенной   -    блондинистая трехметровая бабища, владелица садомазоклуба, обладающая космическими войсками, укомплектованными боевыми человекоподобными вагинами??)  жёстко постебался над вами, а леденящий душу триллер оказался постмодернистским троллингом.  Абсурд и балаган нарастает,  плюющие на мужика чудища в латексе и фонтанирующий слюной сын героя   -   чистый Бунюэль, а  финал под "Оду "К радости"      -   голимая расселловщина.  Смотреть фильм можно  всем, обладающим  чувством юмора и способным к распознаванию киноцитат.

Кому непонятно, почему всем героям фильма постоянно мерещится землетрясение, перечитайте выше про насилие и катаклизмы.

Конкурсная картина "Мой мужчина" Кадзуёси Кумакири в это обобщение тоже вполне укладывается   -     японский вариант "Лолиты" обязательно должен начинаться с землетрясения и цунами, смывших в океан пол-острова.  С первых кадров понятно, что спасенная и удочеренная героем (лаконичный и мрачно обаятельный Таданобу Асано)  девочка рано или поздно из приёмной дочери превратится в любовницу, и уж не остается никаких сомнений, что эта такая неизбежная и и такая мучительно противоестественная связь будит скреплена кровью,   -   кровью всех, кто рискнет встать на пути у этого союза двух одиночеств.



Самостоятельный герой картины    -    суровая природа островов Северной Японии и городские ландшафты, напоминающие наши приарктические поселки городского типа.  Маленький остров посреди огромного холодного океана, покрытого льдинами, сам как льдина, только побольше, и никуда ты с этой льдины не денешься,    -    жители островов всегда подвержены своеобразной клаустрофобии, которая, будучи помноженной на страх перед разгулом океанской стихии,   -  лучший питательный бульон для психических деформаций.  Для того, чтобы убить человека, совсем необязательно бить его ножом,   -  достаточно не позвать на помощь, когда льдина с оставшимся на ней человеком уплывет в море.

Перерастание отцовско-дочерних отношений в любовные    -  не самый оригинальный для мирового кинематографа сюжет, но Кумакири не был бы японцем, если бы не свел их к реальному инцесту, ибо приемный отец таки оказывается одновременно и биологическим.  Чтобы это показать, для японского кинохудожника-символиста достаточно во время сексуальной сцены залить комнату с любовниками потоками кровищи,  -     кстати, в результате получилась одна из красивейших сексуальных сцен, виденных мной в кино.  

"Мой мужчина"  -  долгий по хронометражу фильм, но невозможно оторвать взгляд от темных толщ воды, сверкающего белого льда и алой крови, а сцены убийств завораживают именно своей неизбежностью,   -    их ждёшь, и они неумолимо случаются.  Вот такая суровая "Лолита" на японских островах.
Tags: 2014, r100, ММКФ, Мой Мужчина, Хитоси Мацумото, японское кино
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments