Сегодня поговорим о нашей любимой теме - о психах.
Влюбленная до судорог парочка, перехватывая дыхание от счастья, колесит на симпатичном джипе по живописным уголкам бескрайнего американского континента. Горные склоны в хвойных лесах, проходные сельские пейзажи, деревеньки с супермаркетом и заправкой – красота! В перерывах любви наши голубки немножко ссорятся, а после, захлебываясь смехом, снова мирятся. Но однажды они ныряют в длинный темный тоннель под горой и машина глохнет. Это черная нора являет собой мощное метафорическое предупреждение грядущих ужасов, запрятанных в развязке истории. В таком тоннеле можно запросто попасть под колеса проходящей фуры. Паника у Сандры Баллок выводит из себя Кифера Сазерленда и он оставляет её одну, отправляясь за бензиком в близлежащий населенный пункт. Вот тут мы уже ощущаем первый толчок саспенса. «Наверняка Сандра уже исчезла навсегда» с замиранием и коварством думаем мы, но нет! Она жива-живешенька, чешет на обочине коленки, шлепает на шее мух и дуется на милаху Кифера за то, что он, подлец, её оставил одну в утробе страшной горы. Но погодите расслабляться, давайте подъедем к ближнему сонному городишке, где транзитом останавливаются беспечные романтические пары. Вот здесь, в сиянии солнца под безоблачным синим небом и затаилось зло. Два слова на прощание, клянись, что будешь любить меня вечно и она оставляет бедолагу влюбленого в джипе, а сама бежит в припаркованный магазинчик за колой и по маленькому. Время тикает, солнце просело, девушки нет. А вот уже и сумерки подползли. Нет её и не будет. Ушла, исчезла, растворилась. Горе тебе любовник, горе на многие годы мучатся её загадочной судьбой!
Это один из лучших триллеров про психов-маньяков в истории кино. Картина входит в мой личный «золотой список» - то есть является тем фильмом, который я регулярно пересматриваю по настроению.
Никому не известный голландец Джордж Слёйзер поставил фильм по книге своего соотечественника Тима Краббе еще в 1988 году. И всего спустя пять лет мы увидели гораздо более красочный голливудский римейк, поставленный тем же Слёйзером.
Из всех фильмов про психов «Исчезновение» безусловно стоит особняком. В первую очередь отметим непревзойденную игру Джеффа Бриджеса, который создал реально предельно живого, а потому очень страшного персонажа. Его герой Барни обычный мужик – интеллигент. Он преподает в школе то ли химию то ли биологию, но все мы знаем на что способны эти тихушники химики. У Барни есть семья с любящей женой и дочерью, для которых он герой потому что когда-то спас девочку, тонущую в бассейне. Барни учтив и вежлив. Его легкая рассеянность и шутливость создает образ почти беззащитного и робкого существа, который в жизни муху не обидит. Но еще у Барни в темном притемном лесу есть домик, куда он изредка приезжает отдохнуть. Это место такое тихое, что ори не ори, все равно бесполезно. Это место стало сладкой колыбелью старины Барни. Здесь он может расслабиться и полностью предаться своим паучьим планам, в деталях прорабатывая очередную стратегию охоты на безгрешную жертву. Почему мы боимся Барни? Почему он страшнее доктора Лектера, Чарльза Менсона, Банди, Дамера и прочих чикатил? Да потому что он абсолютно нормальный человек, который не получает никакого удовольствия от своих злодеяний. Он сделал то это разок, чтобы просто проверить, а сможет ли? Сможет ли он закопать беззащитную девушку живьем в землю и дать ей хладнокровно умереть от удушья. Дать ей умереть в одиночестве, заколоченной в тесный деревянный ящик с осыпающейся сквозь щели землей.
Это идеальный маньяк, которого ни за что не поймать. Он не серийный убийца. Он не извращенец, он не насильник. Он добрый и заботливый отец, который просто экспериментирует с собой, проверяя, насколько далеко может зайти в этой жизни.
Барни Джеффа Бриджеса это один из самых страшных психов, которых я видел в кино. А может даже и самый страшный. Страшно от того, что когда начинаешь искать истоки его мыслей, ты вязнешь в каком-то жутком засасывающем болоте в темном лесу с черным небом, где практически нет и проблеска света.
Несколько слов для сравнений оригинала и римейка. Оригинал я посмотрел не полностью, но достаточно для того, чтобы оценить качество. Так вот оригинал значительно отстает от римейка. Голландский вариант маньяка не стоит и мизинца Бриджеса. Слава богу, что Слёйзеру доверили поставить римейк на условиях голливуда. Здесь, имея в распоряжении все лучшее, режиссер действительно отшлифовал свое детище до вкусной конфетки в блестящей обертке. Единственным условием было изменить концовку, которая в оригинале была более беспощадной.
Теперь пару слов о сюжете. Не знаю, страдает ли автор книги «Золотое яйцо» Тим Краббе клаустрофобией, но напрашивается подозрение, что страдает. По сути история построена на страхе перед замкнутым пространством. Верх этого страха – быть закопанным заживо. Этот страх не давал покоя многим писателям, среди которых можно вспомнить и Гоголя и Эдгара Аллана По и вероятно много других. Замечу между прочим что Краббе еще и шахматист. Это отчасти объясняет то закрученное сюжетное изящество истории. Потрясающая находка в идеи о том, насколько далеко может зайти человек ради поиска ответа на свой вопрос «Куда исчезла его девушка?» А готов ли он пройти тот же путь, что и она? Вполне реальная ситуация надо сказать. Безумие одержимости отбрасывает все разумные доводы действовать рационально. Порыв сердца и души бросают человека в омут , а точнее в паутину, куда тебя незаметно завлекают карамельной загадкой, на поверку оказывающееся коварной ловушкой хищника.

"А если меня закопают в землю, ты все еще будешь меня любить?"

"А где наш любимый хлороформчик? Да вот же он"

Сару потерял, зато нашел Нэнси Треверс. Жизнь продолжается.

"Будешь плохо себя вести и тебя закопаю, любимая дочурка. Не бойся, папа шутит"

"Интересно, сколько досок нужно чтобы сколотить гроб? Надеюсь её никто не услышит"

"Ты готов идти до конца?"
Добавить в друзья
Влюбленная до судорог парочка, перехватывая дыхание от счастья, колесит на симпатичном джипе по живописным уголкам бескрайнего американского континента. Горные склоны в хвойных лесах, проходные сельские пейзажи, деревеньки с супермаркетом и заправкой – красота! В перерывах любви наши голубки немножко ссорятся, а после, захлебываясь смехом, снова мирятся. Но однажды они ныряют в длинный темный тоннель под горой и машина глохнет. Это черная нора являет собой мощное метафорическое предупреждение грядущих ужасов, запрятанных в развязке истории. В таком тоннеле можно запросто попасть под колеса проходящей фуры. Паника у Сандры Баллок выводит из себя Кифера Сазерленда и он оставляет её одну, отправляясь за бензиком в близлежащий населенный пункт. Вот тут мы уже ощущаем первый толчок саспенса. «Наверняка Сандра уже исчезла навсегда» с замиранием и коварством думаем мы, но нет! Она жива-живешенька, чешет на обочине коленки, шлепает на шее мух и дуется на милаху Кифера за то, что он, подлец, её оставил одну в утробе страшной горы. Но погодите расслабляться, давайте подъедем к ближнему сонному городишке, где транзитом останавливаются беспечные романтические пары. Вот здесь, в сиянии солнца под безоблачным синим небом и затаилось зло. Два слова на прощание, клянись, что будешь любить меня вечно и она оставляет бедолагу влюбленого в джипе, а сама бежит в припаркованный магазинчик за колой и по маленькому. Время тикает, солнце просело, девушки нет. А вот уже и сумерки подползли. Нет её и не будет. Ушла, исчезла, растворилась. Горе тебе любовник, горе на многие годы мучатся её загадочной судьбой!
Это один из лучших триллеров про психов-маньяков в истории кино. Картина входит в мой личный «золотой список» - то есть является тем фильмом, который я регулярно пересматриваю по настроению.
Никому не известный голландец Джордж Слёйзер поставил фильм по книге своего соотечественника Тима Краббе еще в 1988 году. И всего спустя пять лет мы увидели гораздо более красочный голливудский римейк, поставленный тем же Слёйзером.
Из всех фильмов про психов «Исчезновение» безусловно стоит особняком. В первую очередь отметим непревзойденную игру Джеффа Бриджеса, который создал реально предельно живого, а потому очень страшного персонажа. Его герой Барни обычный мужик – интеллигент. Он преподает в школе то ли химию то ли биологию, но все мы знаем на что способны эти тихушники химики. У Барни есть семья с любящей женой и дочерью, для которых он герой потому что когда-то спас девочку, тонущую в бассейне. Барни учтив и вежлив. Его легкая рассеянность и шутливость создает образ почти беззащитного и робкого существа, который в жизни муху не обидит. Но еще у Барни в темном притемном лесу есть домик, куда он изредка приезжает отдохнуть. Это место такое тихое, что ори не ори, все равно бесполезно. Это место стало сладкой колыбелью старины Барни. Здесь он может расслабиться и полностью предаться своим паучьим планам, в деталях прорабатывая очередную стратегию охоты на безгрешную жертву. Почему мы боимся Барни? Почему он страшнее доктора Лектера, Чарльза Менсона, Банди, Дамера и прочих чикатил? Да потому что он абсолютно нормальный человек, который не получает никакого удовольствия от своих злодеяний. Он сделал то это разок, чтобы просто проверить, а сможет ли? Сможет ли он закопать беззащитную девушку живьем в землю и дать ей хладнокровно умереть от удушья. Дать ей умереть в одиночестве, заколоченной в тесный деревянный ящик с осыпающейся сквозь щели землей.
Это идеальный маньяк, которого ни за что не поймать. Он не серийный убийца. Он не извращенец, он не насильник. Он добрый и заботливый отец, который просто экспериментирует с собой, проверяя, насколько далеко может зайти в этой жизни.
Барни Джеффа Бриджеса это один из самых страшных психов, которых я видел в кино. А может даже и самый страшный. Страшно от того, что когда начинаешь искать истоки его мыслей, ты вязнешь в каком-то жутком засасывающем болоте в темном лесу с черным небом, где практически нет и проблеска света.
Несколько слов для сравнений оригинала и римейка. Оригинал я посмотрел не полностью, но достаточно для того, чтобы оценить качество. Так вот оригинал значительно отстает от римейка. Голландский вариант маньяка не стоит и мизинца Бриджеса. Слава богу, что Слёйзеру доверили поставить римейк на условиях голливуда. Здесь, имея в распоряжении все лучшее, режиссер действительно отшлифовал свое детище до вкусной конфетки в блестящей обертке. Единственным условием было изменить концовку, которая в оригинале была более беспощадной.
Теперь пару слов о сюжете. Не знаю, страдает ли автор книги «Золотое яйцо» Тим Краббе клаустрофобией, но напрашивается подозрение, что страдает. По сути история построена на страхе перед замкнутым пространством. Верх этого страха – быть закопанным заживо. Этот страх не давал покоя многим писателям, среди которых можно вспомнить и Гоголя и Эдгара Аллана По и вероятно много других. Замечу между прочим что Краббе еще и шахматист. Это отчасти объясняет то закрученное сюжетное изящество истории. Потрясающая находка в идеи о том, насколько далеко может зайти человек ради поиска ответа на свой вопрос «Куда исчезла его девушка?» А готов ли он пройти тот же путь, что и она? Вполне реальная ситуация надо сказать. Безумие одержимости отбрасывает все разумные доводы действовать рационально. Порыв сердца и души бросают человека в омут , а точнее в паутину, куда тебя незаметно завлекают карамельной загадкой, на поверку оказывающееся коварной ловушкой хищника.

"А если меня закопают в землю, ты все еще будешь меня любить?"

"А где наш любимый хлороформчик? Да вот же он"

Сару потерял, зато нашел Нэнси Треверс. Жизнь продолжается.

"Будешь плохо себя вести и тебя закопаю, любимая дочурка. Не бойся, папа шутит"

"Интересно, сколько досок нужно чтобы сколотить гроб? Надеюсь её никто не услышит"

"Ты готов идти до конца?"
Добавить в друзья
но я не согласен что он не получает удовольствия- исследование себя его и доставляет
Да, удовольствие он получает от исследования себя, но это удовольствие совсем другого рода. Оно присуще всем исследователям, даже исследователям не самих себя. Это удовольствие трудно принять за патологию психа-маньяка.Этот человек по сути просто социопат, который из скуки играет с людьми как с мышками. Ему может наскучить эта игра и он примется за что-то совершенно иное, никак не связанное с ужасами погребения заживо. Будет разводить канареек например.
я все-таки думаю, что в основе лежит именно оно
а в принципе в основе таких действий обычно лежит секс
Концовка фильма смешная. Это как если бы в "Забавных играх" в дом ворвалась полиция, спасла героиню и арестовала отморозков.
Маньяк в оригинальном "Исчезновении" не был страшным. Он был обычным пухлым мужиком. В том и весь смысл - обычный.
Ремейк попсовая пошлятина, с минималистичным оригиналом не сравнить, но за текст спасибо.
Согласна я и с Вашей оценкой оригинального фильма - мне он тоже показался значительно слабее голливудского римейка, правда, его я посмотрела уже после этого последнего.
Оригинал я тоже позже смотрел. Очень невзрачный фильм после Бриджеса.
А Вы, случайно, не видели этот недавний фильм, за который Бриджес получил Оскара (где он играет музыканта)?
Edited at 2014-12-02 07:21 pm (UTC)