barikripke (barikripke) wrote in drugoe_kino,
barikripke
barikripke
drugoe_kino

Categories:

Сын в отца

Японское фестивальное кино со слезливым сюжетом про обмен детей.
В Японии жили две семьи. Одна более мене при бабосах и с одним ребенком. Другая без бабосов, но с тремя детьми. Так вот, у состоятельный семьи шестилетний сынишка никак не мог научиться играть на фортепиано. Ему уже и мать и все говорят, бросай ты нафиг это дело, если не лежит душа к музыке, а пацаненок уперся вот, как упертый. Нет, говорит, буду заниматься дальше, потому что для папы это важно. А потом позвонили из роддома и сказали, что детей при рождении спутали и отдали не в те семьи. И вот две  семьи из разных социальных этажей приступают к варварскому процессу обмена с болезненными этапами принуждаемой адаптации.

Фильм  достаточно сильный в плане драматизма, но, несмотря на голливудскую шаблонность, это все-таки очень японский фильм. Мне японские фильмы почти никогда не были понятны. Я не могу принять их менталитет и образ мыслей. Поэтому, что для них вероятно в порядке вещей, мне кажется жестью. Ну как можно просто взять ребенка, которого воспитывал с рождения и до шести лет и считая его своим,  взять да и отдать в другую семью, получив взамен родного по крови, но все же совершенно чужого малыша? Это в наше время. Это не время самураев. Японец Хирокудза Корээда, похоже, увидел в этом забавном обмене виртуозный драматический трюк и в общем то шёл в правильном направлении. Но для западного менталитета  дальнейшее развитие сюжета выглядело неестественным. Возможно, это неестественно и для самих японцев, но меня берут сомнения.
Есть в фильме довольно сильные сценарные недоработки, связанные скорее всего с туевой кучей персонажей и с растерянностью режиссера-сценариста, как представить всех, но при этом выделить одного. Хирокудза выбрал в качестве главного героя отца, а основную линию провел между ним и его не родным ребенком, которого он как бэ воспитывает и с которым у него изначально потеряна родительско-сыновья связь. На самом деле отец ведет себя как натуральный мудак, не замечая, как паренек всячески пытается получить хоть каплю отцовского внимания, но в итоге в качестве приза получает отсылку в чужую семью. Ничего себе подфортило! Жил, как в буржуй, катался на лексусах, не знал отбоя в игрушках,а батя взял да отдал пацана в кварталы пролетариев, где вся семья, как выводок поросят, купаются в одной ванной.
В принципе линия дебил отец- обиженный сын проработана неплохо, хотя актер-отец сыграл очень уныло. Вообще все японские фильмы плохи тем, что там актеры не умеют играть. Они просто тупо носят лица, медленно или быстро перемещаясь из точки А в точку Б, и иногда резко разрывают кадр истошно-истеричным криком в японском стиле. Хуже японцев играют только русские актеры и актрисы, которые даже тупо лица носить не умеют.
Проблема сценария оказалась в том, что прописав основную линию, режиссер неловко забил на остальные сюжетные нити. Мы вспоминаем о другом мальчике только когда он уже насильно обменен и живет в семье дебильного отца. Нам – зрителям – приходится полностью перенастраиваться на отношения дебильный отец – родной сын ( которого он не воспитывал). Эта линия просто отмечена, она поспешно всунута под грядущий финал . Эти отношения совершенно пресны и режик попытался их скрасить несколькими милыми сценами, когда вдруг воссоединенная семья в едином порыве счастье бегает друг за другом, паля из игрушечных автоматов. Но это совершенно неестественные сцены. Режиссер буквально силком толкает нам в мозг мысль, что ребенок может быть счастлив в новой семье, дайте ему только чуть времени. Не знаю, может быть и так, но я бы лично сбежал из такой семьи, навсегда бы проклял тех предков, которые меня обменяли, послал бы все человечество на три буквы и жил бы скрываясь где-нибудь в жерле Фудзиямы.
Не убедительна линия мать-сын. Мать отдает чувака, которого любила и лелеяла шесть лет почти без эмоций, всплакнув лишь разик для приличия.
Интерес к картине, тем не менее, не угасает до финала. Все-таки сюжет достаточно оригинален, хоть и реализован как-то странно. Еще меня зацепили шестилетние актеры. Их эмоции и переживания казались естественными в отличии от не естественной игры взрослых.
В целом я как был не любителем японского кино, так и им и остался.
Кино это странное еще и вот почему. Несмотря на то, что многое вызывает вопросы и отторжение, но фильм как бы склеен из маленьких эпизодов, которые отдельно в принципе смотрятся вполне нормально. Если вот их разрезать на короткометражки, то каждая из них выигрывает сама по себе, без связи с остальными. А все они вместе склеиваются в какое-то уродливое чудовище.
П.С.  У нас в России ( да я думаю и в остальном не японском мире) вряд ли бы кто-то решился на такой обмен, если исключить быдляцко-маргинальные случаи.

загружено


Добавить в друзья
Tags: 2013, Сын в отца, фестивальное кино, японское кино
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments