isstari_32 (isstari_32) wrote in drugoe_kino,
isstari_32
isstari_32
drugoe_kino

Categories:

"Выживут только любовники" реж. Д. Джармуш 2013г.

Можно предположить, что анемичные  вампиры, цивилизованно пьющие  кровь,  в фильме "Выживут только любовники"  -  метафора бесконечно утонченного  потребления.
Претензии унылых  кровососов  на  духовные  высоты – тяжелы, неловки и статичны.
Два  часа  экранного  времени  персонажи  пьют  кровь, вяло  гладят  друг  друга и инертно перебирают струны.
Апофеоз  скуки  и самодовольства.


Кровопийцы слегка  оживляются  под  конец,  охищнев и оголодав, вынужденные  накинуться  на парочку  под  луной.
Неубедительные  вампиры  обещают  включить  парочку в  свой  блеклый пантеон, отрабатывая  название  фильма  несколько иначе  - «выживут только любовники, ставшие  паразитами». 
Кровососущесть – не  только  метафора  потребления, это еще и  метафора  негативной  активности с претензией  на  изящное.
Джармуш снял  лохматую   агитку  в  пользу  активного потребления, окаймляя  это потребление, грузным  изыском.
Декадентские  потуги  в фильме  нарочиты  и неорганичны, но именно они обнажают природу фильма.
Назойливо  декорируемое  потребление, преподнесенное, как  выразительный  жест, прочитывается  своеобразно, как   педерастия    духа.
Говоря иначе -     внутренняя эмоциональная  дискретность, собираемая с  помощью  зеркала.   
Жест автора  -   замшелый и квелый, но  генеральная  интенция отчетлива – человек, как прорва, расширившись  еще немного, всегда оказывается  на  поверхности.
Надо только правильно отстраниться, чтобы, как можно лучше остаться.
От  Джима ушло многое – авторская   витальность, понимание органики   изображения, видение  тугой   пластики   пейзажа, но высветилось главное  -  воинствующая нефункциональность  авторского  присутствия.
Автор демонстрирует  желание  просто  быть, считая  при  этом, что он  есть во  всем, впадает  в  опоздавшую   дориановщину.
Эта  интонация  бывалого  киномодника    находит  отклик  среди бойко-инертных почитателей и  поклонников. Такой интернационал  наоборот  -  «стать всем» желают  обладатели «нечто».
Раньше у Джима было чувство композиции – он умел уравновешивать свою потребность  в  деятельном  небытии  выразительным  материалом.
Например, в «Мертвеце» мертвенное  пространство  постколонизированной Америки, оказывается   Хароном, провожающим  путешественника  в поиск  подлинной земли.
«Вне закона»  обнаруживало  в себе   материнство  путешествия.
Теперь потребность в материале покинула  маэстро, осталось только зеркало, в котором видна медленная, бессодержательная  ломка  бывалого  киноэстета.
Светский  гуманизм  всегда  находит   себя, в конце концов,  в свинарнике.

love-post
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments