? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Амадей (Amadeus, Милош Форман, 1984)
ujeslesar wrote in drugoe_kino
Лучший фильм Милоша Формана, сделавший до этого неплохому, но отнюдь не гениальному ("Бал пожарных" очарователен и ироничен, но по сумме составляющих "Амадею" сильно уступает) чешскому режиссеру имя на века.

1Гимн таланту и нонкомформизму. История серости и умения тонко строить отношения. Сага о прижизненной бедности и посмертной славе.

Каким должен быть истинный талант? - спрашивает у нас режиссер. Нужен ли гению здравый смысл, хорошо подвешенный язык и гибкий позвоночник? Судя по финальным кадрам картины - нет.

Удел настоящего гения - неотапливаемые квартирки в дешевых кварталах, много абсента на пустой желудок и похороны за казенный счет.

2На мой скромный взгляд, Мюррей Абрахам Тома Халса как актер актера разгромно переиграл. Для Халса роль Моцарта оказалась единственной актерской удачей, по-моему. Ни в роли киномеханика Сталина, нигде еще он больше так не блеснул.

Если верить Абрахаму и Форману (пусть специалисты и твердят, что весь фильм с исторической точки зрения полная ахинея, как, впрочем и пушкинская версия), а я им по ходу фильма верю, то Сальери - искренний поклонник Моцарта и единственный в окружении гения, кто действительно видел масштабы его таланта.

3Сам Вольфганг Амадей, если верить Форману, полное дерьмо как человек и при этом успешный автор рингтонов для смартфонов.

Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма и первоклассную игру персонажа третьего плана - императора Иосифа II в исполнении Джеффри Джонса.

Воистину, он прекрасен, а почти все его реплики навсегда вошли в мой вокабуляр. Чего стоит одно только его многозначительное "слишком много нот...".

5В общем и целом это один из лучших фильмов о творчестве и таланте. Резюме - к просмотру обязателен.

Tags:


promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Да, классика. Потрясающая игра Мюррея Абрахама.

ну насчет лучшего фильма Формана - спорно.
в анналы он себя вписал скорее с фильмом "Пролетая над гнездом кукушки".
впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные. как по мне, "Амадей" - фильм на один раз, хоть и без ощущения впустую потраченного времени.

re: "..сделавший до этого неплохому, но отнюдь не гениальному ("Бал пожарных" очарователен и ироничен, но по сумме составляющих "Амадею" сильно уступает) чешскому режиссеру имя на века."

Извините, а One Flew Over the Cuckoo's Nest , Hair, Ragtime созданные "до этого" не в счет?

Вот да. Слона-то я и не заметил.

Ну и заявление!
А "Пролетая над гнездом кукушки", а "Вальмон"?
Совсем распоясались.

Вальмон как раз позже был. Но все равно конечно клевое утверждение.

Честно пыталась досмотреть, потому что Форман все-таки. Но так и не дошло, почему нужно было из Моцарта делать вот это дебиловатое существо. Заострить парадокс про дикорастущий гений? Понимаю, что чего-то не понимаю.

Моцарт и был дебиловатым мудаком со склонностью к сквернословию и мерзким шуточкам. Увы, это жестокая правда.

Джеффри Джонс мой любимый актёр и до чего приятно, что он сыграл Императора Иосифа именно так.

А вот это ваша фраза - "Удел настоящего гения - неотапливаемые квартирки в дешевых кварталах, много абсента на пустой желудок и похороны за казенный счет" - квинтэссенция пошлости и богемной глупости. Настоящие гении живут и творят в комфорте, а умирают богатыми людьми. И Моцарт был бы богат, если бы не выкидывал огромные деньги на хрень всякую.

На эту тему есть фильм "Ужин в четыре руки". Это, конечно, всего лишь спектакль для двух актеров, но тема там раскрыта интересно.

Форман в отношении артистов, безусловно, похоронщик. Николсон исключение. Колину Ферту пришлось серъёзно состариться, чтобы всплыть. Из остальных фильмов, практически все ушли в забвение.

Да, сила Формана в ансамбле. Таком, что извлеченный из него актер разочаровывает. Николсон - да, сыграл так, что стал исключением. А Колин Ферт выжил благодаря провалу самого фильма "Вальмон", забытому на годы. И сам Ферт ушел в леса дозреть и воспитывать сына - и чтоб забыли. Хорошая вышла закалка.

первый раз смотрел его в каком-то переводе, который мне запомнился последней фразой Сальери, которого везут на коляске по дурдому: "Посредственности, посредственности. А я - король посредственностей!" потом купил двд, а там был уже другой перевод, совсем не тот.

амадей, на мой взгляд, гораздо сильнее кукушкиного гнезда.

Точно! особенно в режиссерской версии, которая минут на 20 длиннее экранной.

Недурственный отзыв.
Через тридцать лет вспомнить фильм Формана!
Моцарт был бы счастлив.

Милош Форман экранизирует культовые книги (хотя бы "Регтайм")и ставит биографии гениев (хотя бы "Призрак Гойи")и делает это профессионально, зрелищно, смачно.
Амадей - одна из лучших биографий, пусть не точная, а кто знает точную... Да, гении не такие как все. Тем и интересны. Фильм на все времена.

"На мой скромный взгляд, Мюррей Абрахам Тома Халса как актер актера разгромно переиграл".

Как известно, у Киноакадемии было такое же мнение ;)
А мне особенно приятно, что Абрахам помянул партнера, принимая награду. И аудитория это тоже заметила.

Но мне, признаться, в этом фильме и Халс понравился. Ему удалось показать некую непосредственность натуры, какая, мне кажется, действительно была у Моцарта - или по крайней мере у нашего о нем представления.

  • 1