Итак, 1848 год, австрийская Галиция, пограничный город с преимущественно польским населением. Название его не упоминается, но так как фильм основан на реальных событиях то значит это Станиславов, а ныне Ивано-Франковск независимой Украины. Прогрессивное польское население в виде студентов, интеллигенции и других несогласных активно выражает недовольство имперской политикой на местах. Молодежь нагло разгуливает в конфедератках, вместе с другими красно-белыми ленточниками зажигает факельным шествием на площади под хоровое "Польска не сгинела".
Коменданту австрийского гарнизона это совсем не по нраву, тем более что одно из подчиненных подразделений "проклятых татар" - эскадрон венгерских гусар, также втихую недовольствует. Сначала дезертир, которого ловят и прогоняют сквозь строй, потом подрывные листовки и письма родственников из Венгрии о начале революции там. Гусарский поручик Бодох пытается замять дело простыми и действенными видами армейской муштры, как-то изнурительные занятия на "конском тренажере"; марш-бросок по пересеченной местности на собственных ногах, держа над головами тяжелые седла: и т.д. Однако, австрийцев такой подход не устраивает и они пытаются заменить венгерских командиров на немцев. Это становится последней каплей - эскадрон уходит в полном составе, насильно уведя и своих поручика с капитаном.
Далее фильм все больше походит на советские фильмы о первых днях войны: тяжелейшее отступление по горам, болотам, с переправами вплавь на конях широких и бурных рек, с постоянной погоней на хвосте и прорывами заслонов. В пути постепенно меняются и гусарские поручик с капитаном, которым данное нарушение присяги было не по нутру. Никаких бравурных нот в стиле "Сыновей человека с каменным сердцем" - все довольно трагично безо всяких торжественных речей.
Прогон сквозь строй
Его последствия
"Тренажер" для строевых занятий
Геза Торди в роли поручика Бодоха. В "Сыновьях человека с каменным сердцем" он играл младшего Енё Барадлаи
Финальный прорыв сквозь окружение
Увы, других сабов или звуковых дорожек обнаружить не удалось.
Если же вам интересна данная тема то советую "Сыновей человека с каменным сердцем" с отличным советским дубляжом.
Не в тему :
зы. Придется теперь и на Мицкевича найти время
Re: Не в тему :
"Пан Тадеуш"?
Запомнился как излишне натуралистичный, чересчур кровавый. Собственно, окроме кровишши в нём ничего нет. Поэтому в переводе он не особенно и нуждается. Вероятно, потому ныне и забыт, что жанр "кровь ручьём" переполнен более свежими фильмами.
Восхищаться крутизной венгерских гусар нам не приходится. Русская армия в то время малыми силами гоняла этих (таких, с этими, помнится, австрияки сами справились) героев по всей Венгрии, пока навовсе не загоняла. Чем навсегда обидела Карла Маркса.
А спасённая русскими Австро-Венгрия уж и не знала, какой подлостью отблагодарить Россию.
Edited at 2014-10-02 07:06 am (UTC)
Плохо искали, свободно лежит на ютюбе.
**Собственно, окроме кровишши в нём ничего нет**
Собственно, там в основном мрачно именно из-за атмосферы безысходности, ибо от родного командования не уйдешь, что в итоге и вышло, а не кровькишкираспидорасило.
**Русская армия в то время малыми силами гоняла этих (таких, с этими, помнится, австрияки сами справились) героев по всей Венгрии, пока навовсе не загоняла**
)))
Малыми силами - это 100 тыс. регулярной русской армии, больше чем даже у союзных австрийских правительственных сил (те всего 80 тыс). У революционных венгров было народу чуть больше (200 тыс), но:
а) они были в основном полупартизанскими, уступавшими линейным полкам
б) дрались одновременно на 3 фронтах и неожиданное появление четвертого в лице русских корпусов во главе с Паскевичем стало для них полной неожиданностью. Такой свиньи от русских они не ожидали, да.
Без русской помощи австрийцам не светило абсолютно ничего. Собственно, Николай Первый, воображая себя миротворцем всея Европы, стал ее сантехником, выполнив всю грязную работу, подавляя революцию и венгерское национальное движение. Именно благодаря этому был достигнут компромисс 1867 года и образована Австро-Венгрия, Франц-Иосиф мог смело идти на уступки Будапешту сваливая все на диких русских, к тому же угробившим великого поэта и патриота Петефи, которому те же австрийцы воевавшие с ним ставили памятники.
Итого, русские солдаты и офицеры погибли в этом походе зазря - не было ни настоящей славы, ни территориальных приобретений, зато репутация России сделала крутое пике, что потом через 4 года, аукнулось в Крымской войне. а все только потому, что Николаше захотелось поиграть на равных с Европой.