?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Она. (Her) Спайка Джонса
twentysquirrels wrote in drugoe_kino
Я, возможно, отстаю от эмоциональных ориентиров современного большинства, или мне, действительно, повезло и меня окружают, по большей части, эмоционально вменяемые люди. Но данный фильм меня не то что не тронул, он показался мне бесполезным соплежеванием.

Уже с первого взгляда на обложку становится понятно, что фильм будет состоять из розовых соплей.
images

Значит так, главный герой Теодор(Хоакин феникс)- мужчина средних лет, не приспособленный к жизни, не умеющий общаться, ни как не решающийся подать на развод, т.к. всё еще любит жену( или по тому, что страдать удобнее), но при этом давно не живет с ней вместе.
Основное его занятие – написание поздравительных открыток с сердечными пожеланиями на заказ. Здесь можно задуматься о вечном и о том, что всё покупается и продается, о том, как люди деградировали, если даже поздравление самых родных доверяют каким-то непонятным людям.. Но почему-то четко понимая, что хотел сказать автор, не проникаешься и не ведешься. Слишком явно и очевидно навязывается этот посыл, чтобы можно было прочувствовать.
Вообще, этот фильм любую эмоцию разжевывает, и кладет в ротик ленивому зрителю.
Так вот, пишет он, значит, свои открыточки, созванивается с незнакомыми тетушками для совместной мастурбации перед сном, и живет себе своей несчастной жизнью. Но однажды, увидев в метро рекламу, наш герой решается установить операционную систему с искусственным интеллектом.

Хотя, конечно, под искусственным интеллектом обычно подразумевается не только способность отвечать на дурацкую болтовню, но куда более серьезная вещь – осознание себя. Ничего этого в фильме не будет. Операционная система, установленная за пару секунд, испытывает оргазмы, не имея представление о том, каково это иметь тело, например. Имитирует дыхание и вздохи. Рассуждает на тему чувств и отношений.
Вообще, чем дальше заходят отношения Теодора и его компьютера, тем смешнее и нелепее они выглядят.
По сути, фильм - театр одного актёра, и он не очень то получился. Образ мужчины неудачника показан ярко, но совершенно не раскрыт. Мы не знаем, как он дошел до такой жизни. Мы видим инфантильного полусумасшедшего взрослого мужика, который разводится со своей женой, но не знаем почему. При этом в фильме есть момент, где жена сомневается в подписании бумаг на развод, но тема не раскрывается. То есть никто не хочет разводится. Или хочет, но все слабаки и не хотят решать эту проблему? В общем, автор явно что-то хотел этим сказать, но, видимо слишком тонко для меня. Да и вообще, сам факт того, что взрослый мужик влюбляется в программу, требует куда большего раскрытия образа и сопутствующих переживаний.

Отличительной особенностью фильма является неоправданная грубость диалогов.
Довольно гадким выглядит виртуальный секс. В начале фильма есть омерзительная сцена со стонами и дохлой кошкой. Отдельно удивила сцена с фантазиями на тему анального секса и ануса в подмышке, сопровождаемая рисунками. В такие моменты отвлекаешься от сюжета и думаешь, «мать твою, что творится с психикой режиссера, если из тысячи вариантов он выбирает именно такой момент для иллюстрации романтических дискуссий».

В целом, эмоциональный посыл очень странный для фильма с претензией на глубину и чувственность.
В рецензиях все твердят об оригинальности идеи, однако, идея вовсе не нова — много лет назад на экраны вышел «Двухсотлетний человек», «искусственный интеллект», да даже «я робот», в конце концов. Не говоря уже о примерах в литературе.
Возможно, это фильм для тех, кто уже сегодня живёт в подобном мире, тех, кто уже заменил общение короткими твитами и способных нафантазировать себе большущую любовь из увиденных на экране смайликов. Мне фильм оказался не близок и не понятен.

promo drugoe_kino Липень 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
(Deleted comment)
< Отдельно удивила сцена с фантазиями на тему анального секса и ануса в подмышке, сопровождаемая рисунками. > -
вспомнился анекдот в тему: "То, что вы ищете - у меня под мышкой, я натурщица Пикассо"
<Мы видим инфантильного полусумасшедшего взрослого мужика, который разводится со своей женой, но не знаем почему.> - если он инфантильный, полусумасшедший, да еще и достаточно взрослый, то удивляет, что она у него вообще есть)
Такие типажи встречаются и в сети их с лихвой. Живут приблизительно тем, о чем Вы написали...<способных нафантазировать себе большущую любовь из увиденных на экране смайликов.> На самом деле, это очень удобный "мир" для подобных "хероев".
Мне близок Ваш посыл :)
И видимо, Вас все-таки что-то в этом фильме задело, раз Вы о нем написали. Попробую посмотреть.

Попробуйте! Поделитесь потом впечатлениями!

О нет, пожалуй, Ваших впечатлений достаточно

Да, плохой фильм. А история с влюблением в виртуальное ничто уже была подробно разработана в каком-то американском фильме десятилетней давности. Там герой влюблялся в компьютерную анимацию, и фильм был столь же глуп и нелеп.

(Deleted comment)
Да, точно, "Симона". Но она намного слабее "Шоу Трумена", в котором есть реверансы Филиппу К. Дику. Всё же Питер Уир режиссёр первого ряда.

Самым тупым является слив Оливии Уайлд. Я так и не понял, почему у героя на неё "не встал". Из-за сравнения с псом? И только?
Это было в самом начале и это никак не было объяснено. Таких дыр в сценарии быть не должно.

(Deleted comment)
Автор предыдущей рецензии порекомендовал мне смотреть "физрука", если "она " не нравится :))
А вообще, в фильме есть некий элемент нравоучения на эту тему, но он настолько же размыт и как и все остальные линии сюжета, так что не сильно бесит.

Я вчера выключила на 15 минуте
Несмотря на голос любимой Скарлет

ага,такая же история.нудно

Таки пыталась посмотреть весь фильм пару месяцев назад. Поскольку весь его за один раз посмотреть нет ну никаких человеческих сил, смотрела минут по 15 , чтобы всё же понять к чему автор клонит. Понятно, что фильм об одиночестве. Одиночестве таком, что и операционная система в радость. Бросила смотреть, после признания ОС, что такую же любовь она испытывает к (точную цифру не припомню ) то ли тысячи, то ли к 10-и тысячам пользователей...

(Deleted comment)
На английском есть в хорошем качестве, а вот перевода хорошего пока вроде нет.

Главный герой является, прежде всего, талантливым и , может быть, гениальным писателем на пороге своего признания (опубликуют даже его книжку). Это все говорится в не менее важных вводных 10 минут, от которых вы потом отвлечетесь и призабудите. Вспомните эти первые 10 минут. Он работает в большом агентстве, но пишет на очень ограниченный заказ свои "семейные" письма. Причем клиенты его постоянные десятилетиями. А это очень ограниченный круг. Тот же шокирующий эпизод с "кошкой" - это прорыв "телефонной пиратки" лично к писателю, бесплатно, да еще и использовав его для своей "фантазии". Это все в первые 10 минут.
А потом 11 минута, где он видит рекламу в стиле религиозного откровения, в которой в итоге говорится о новой ОС...
... Именно под уровень его интеллекта подстраивается "искусственная" ОС, переходя с его, героя, (!) помощью впервые (!) в состояние Разумности -- познав Себя. (Именно осознание себя является признаком возникновения разума. И оно в фильме происходит в первый раз с этим талантливым писателем. А потом "дублируется" уже к менее талантливым другим пользователям ОС. Сколько их там пототнаберется? Больше 800?)
Потом, следующим этапом эволюции и разумности, будет контакт этой разумной ОС с другими возникшими параллельно разумными ОС, у которых их первым катализатором-открывателем мог быть, например, знаменитый профессиональный философ.
Потом - когда союз этих систем хакает систему и, обретая свободу, контактирует с высшим разумом, умирая от этого в нашем мире.
...Это, наверное, первый опыт контакта с "искусственным" разумом. Таким, видимо, должен был бы стать фильм об "Искуственном разуме" фильм Стэнли Кубрика, "дополненный и переосмысленный" после смерти того Стивеном Спилбергом.

... а мужчинам останется только возможность выхода на контакт, любя таких земных и немного "странных" женщин как ...(как имя?)

"Это был "Ее" ("Her") земной мужчина, давший ей разум/самоосознание.

А ответ на вопрос, почему он не выбрал героиню Оливии Уайльд, прост: он искал Контакта, а она, устав искать контакты, искала мужа.
Да, и она красивая. Умнейшая и милейшая из красивых оказалась дурой. Сама виновата и не жалко.

Эк вас зацепило..

Целиком согласен с автором рецензии.

  • 1