Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote in drugoe_kino,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism
drugoe_kino

Category:

Догвилль/Dogville (Ларс фон Триер), Кошмары на улице Вязов/A Nightmare on Elm Street (Уэс Крейвен)

[Казалось бы, какие разные фильмы, а как они близки!]

dogville-grundriss

- Получи-ка вот это, сучка!
Фредди Крюгер

Фредди снова воскрес. На этот раз в виде города. Теперь это не обгорелый демон-страшилка из поллюцирующе-дефлоративных снов тинейджеров, а череда фантомов-симулякров, населяющих призрачные дома. Ghost-city. Сон-град. Кошмар Грейс, в котором добродетель, проходя сквозь призму порока, раскладывается на весь спектр радуги классических персонажей – от плесени в виде немощной негритянки и слепого старца, до пьянящего липового мёда возлюбленного, философа и правдолюба.

Сменив брутальность четырёх стальных лезвий на отточенную философию бритвы Оккама, маньяк вспарывает не тело, но душу жертвы. Ежедневно методично, шаг за шагом, он более глубоко вгрызается в её внутренний мир, каждый раз отрезая по кусочку. Он легко играет такими понятиями как жертвенность, самоотречение, милосердие, аскетизм... Нежным и тихим голосом Тома легко и логично объясняет любое своё действие, завораживая Грейс, заставляя взглянуть её на мир с точки зрения своей извращённой философии, и продолжая топтать доверившуюся ему девушку.

Изменилась и Грейс (Кэти? Джинни? Мэри? Питер? Майкл? Кто уже упомнит всех отроков с улицы Вязов?) Внешне это зрелая сложившаяся женщина (этим обстоятельством город не раз ещё воспользуется), сознание которой до сих пор остаётся в глубоком детстве. Тепличное воспитание привело к идеалистическому мировоззрение, которое вступив в конфликт с реальным положением вещей, заставляет её бежать из дому. И если раньше Фредди приходилось из кожи вон лезть, чтобы заполучить очередную жертву, то теперь она сама приходит в его логово и кладёт себя на разделочную доску. Но если прежде одного обгоревшего пугала хватало на то, чтобы держать в ужасе весь город, то теперь и целого города мало, чтобы поколебать Грейс, которая с каждым отрезанным кусочком находит новые внутренние резервы, достигая в своём безумии жертвенности всё новых и новых глубин…

Лишь средство против кошмара осталось тем же – пробуждение. Шум моторов, треск выстрелов, пронзительный лунный свет – и наваждение проходит. «Я не верю в тебя, Фредди!» Благородство, жертвенность и добродетель жителей города – где они? Кто эти несчастные озлобленные, испуганные тени, косым изломанным рисунком покрывающие единственную улицу города? «Вы всего-навсего колода карт!» Старая, мятая, краплёная колода, которой давно уже игра только снится. Коллективный психоз в дурака.

И горят карточные домики призрачного города. Выгорают все (дамы, валеты, тузы и шестёрки) – от грудного младенца до старика. Остаётся только вечный пёс-джокер, лаем возвестивший о конце (как, впрочем, и о начале) этой истории.

- В каждом городе есть своя улица Вязов.
Фредди Крюгер

ПС: Ларс фон Триер обходится со своим зрителем точно так же, как Фредди Крюгер со своими жертвами. Только Крюгер наносит телесные раны, а Триер — духовные.

Tags: 2003, Догвилль, Кошмары на улице Вязов, Ларс фон Триер, Уэс Крэйвен, Фредди Крюгер
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments