
Какими бы вы были, если бы прожили 1000 лет? Что стало бы с вашим сознанием, восприятием мира, вашей личностью? Сумели бы вы получать новые впечатления, испытывать удовольствие?.. если да, то от каких вещей? Хватило бы вам 1000 лет, чтобы разобраться в себе, стать совершенным? а любить столетиями одного-единственного человека так, как об этом писал Шекспир? Или кто там за него писал?...
Мы не узнаем ответов на эти вопросы, нам не дано жить так долго. Но нам показали тех, кто может. И чтобы показать личностей, проживших 1000 лет, Джармуш сделал своих героев вампирами. Думаю, для него это была просто удобная обертка для воплощения своего замысла.
Двое горячо любящих друг друга человека. Он - талантливый музыкант, мизантроп, меланхолик. Она - эстетка и интеллектуалка. Конечно, они оба интеллектуалы, как по-другому? "Тебе повезло в любви", - говорит она ему. Им обоим повезло. И актеры сумели это передать. "Две связанные друг с другом частицы", жаждущие друг друга, понимающие друг друга с полуслова, дышащие друг ко другу страстью, несмотря на века, прожитые вдвоем. Так бывает?..
Но как и многие формы жизни, уничтоженные человеческой цивилизацией, вампиры под риском исчезновения. И не надо ни осиновых кольев, ни чеснока, ни серебряных пуль... Человечество сумеет сделать это по-своему.
Вообще фильм необычайно эстетичен. Необычайно эстетичен! Связь прожитых эпох чувствуется повсюду. Из каждого века взято с собой самое ценное, ничто не утрачено, не исчезло бесследно. Джармуш сумел показать людей с тысячелетним багажом за спиной, это получилось классно! Ради чего они живут? Ради чего не хотят умирать? Неужели все-таки Красота?... ради нее?..
Замечательно сыграла Миа Васиковска. После "Алисы в стране чудес" я не посмотрела ни одного фильма с ее участием, настолько она показалась мне бесцветной и невыразительной. Но здесь, в роли девчонки-оторвы, маленькой вампирши, избалованной младшей сестренки, она просто очаровательна!) Вообще в фильме достаточно иронии и юмора (что я люблю вообще в кино).
О Джоне Херте и говорить не надо, по-моему.. Такие актеры - вообще штучный товар). Так же , как и Том Хиддлстон и Тильда Суинтон.
Назвать этот фильм глубоко-философским или эзотерическим я бы не смогла, конечно. Но он волнует воображение, будоражит сознание.
"С эмоциональной точки зрения это была самая высокая отдача в моей жизни", - так сказал режиссер о своей работе. Лично мною это отдача была принята.
тащит там всё по-моему Тильда-богиня, продираясь на фоне этих выверенных кадров-картинок сквозь пространство-время под космический дрон-эмбиент(саундтрек оттуда конечно отдельный хит), к тому же там в итоге полная неопределённость, и что особенно понравилось - нет ничего лишнего - минималистичный перфекционизм
у моих друзей/знакомых основных претензий было две - псевдоэлитарные хипстеры заявили что Джармуш решил снять арт-хаусную версию фильма Сумерки(которые на этой планете почему-то не все спокойно переносят), а простые ребята с раёна считают что там "маловато экшена" - т.е. многие люди просто пошли не на своё кино, т.к. привыкли смотреть трехчасовые махачи между Шварцем Уиллисом и чужим железным человеком, а этот фильм им кажется слишком мутным - подозреваю что в кассовом плане он скорее всего вообще провалится
ещё насчёт Миа - с ней был крутейший фильм в прошлом году - Stoker/Порочные игры, она там на 100% попала в роль, посмотрите как-нибудь(там ещё и Кидман)
Edited at 2014-04-30 06:15 am (UTC)
Хехехе...
да можно и не смотреть видимо
Re: да можно и не смотреть видимо