Раздражение
О кинолентах Луиса Бунюэля написано столько, что любое высказывание на данную тему покажется банальностью. Кажется, мало кто сделал в кинематографе столь много для разрушения традиций патриархального общества. Бунюэль не был единственным, кто ненавидел традиционную семью, девственность, католическую развратную "невинность". Но никто больше не смог проделать такую работу для того, чтобы все это развалить до основания.
Женские персонажи Бунюэля невыносимы. Их хочется не перестрелять, а забить насмерть подушками от кроватей, на которых они попеременно изображают похоть и целомудрие, порок и невинность. Сексуальное желание, которое они способны пробудить, растворяется в бесконечно растущем раздражении. Не меньшее раздражение вызывают персонажи-мужчины, вечно играющие в одни и те же утомительные игры.
В одном из последних писем Бунюэль признается в ностальгии. Старая католическая Европа, оказывается, была ему симпатична, он ее, оказывается, даже любил. Похоже и сам художник носил в себе ту двойственность, которую благополучно переправил в мир иной.
Женские персонажи Бунюэля невыносимы. Их хочется не перестрелять, а забить насмерть подушками от кроватей, на которых они попеременно изображают похоть и целомудрие, порок и невинность. Сексуальное желание, которое они способны пробудить, растворяется в бесконечно растущем раздражении. Не меньшее раздражение вызывают персонажи-мужчины, вечно играющие в одни и те же утомительные игры.
В одном из последних писем Бунюэль признается в ностальгии. Старая католическая Европа, оказывается, была ему симпатична, он ее, оказывается, даже любил. Похоже и сам художник носил в себе ту двойственность, которую благополучно переправил в мир иной.
