acoreana1 (acoreana1) wrote in drugoe_kino,
acoreana1
acoreana1
drugoe_kino

Category:

"ХРОНИКА ОБЪЯВЛЕННОЙ СМЕРТИ" 1987 реж. Франческо Рози

Посвящается памяти Габриэле Гарсиа Маркеса.

96520638

В 1981 году свет увидел новый роман Маркеса «Хроника объявленной смерти», написанный в лучших традициях мистического реализма, а уже в 1986 году итальянский режиссёр Франческо Рози, известный своими политическими фильмами-расследованиями, тягой к документалистике и выверенным фактам, взялся за его экранизацию. Смесь двух противоположных подходов добавила истории новые уровни интерпретации, неизбежно затмив при этом некоторые предыдущие акценты. В любом случае, я благодарна Рози за то, что он так живо воссоздал дух колониальной Колумбии, атмосферу знатных домов и общества, и конечно, за великолепный актёрский состав (Руперт Эверетт, Орнелла Мути, Жан Мариа Волонтэ и т. д.).

Сюжет начинается с того, что в маленький колумбийский городок возвращается доктор Кристо Бедоя. Единственная причина, приведшая его в давно забытые края, стала смерть друга юности, которая не давала ему покоя. Кристо Бедоя приехал, чтобы восстановить последовательность событий того злополучного дня, которые привели к трагедии и понять, был ли виновен его друг Сантьяго Назар.

В жанре расследования Рози признанный виртуоз, он изящно выстраивает линию повествования от первого лица (Кристо Бедоя) и умело вплетает флэшбеки в сюжетную канву. Ловко расставляя персонажей по отведённым им местам, режиссёр представляет нам некую объективную картину произошедшего, которая, более того, подтверждается документально. Кристо Бедоя находит 300 из 500 страниц дела в заброшенном полицейском участке. Вдруг, в какой-то момент фигуры логического паззла складываются в нечто совершенно иррациональное, и за ними встаёт тень роковой неизбежности, мы снова возвращаемся к Маркесу.
Помимо истории смерти Сантьяго Назара в фильме есть ещё и другая сюжетная линия, пожалуй, даже более важная: история любви Боярдо и Анхелы. Казалось бы, эти события тесно связаны между собой, но всё же собрать их в единый узловой сюжет не получается, а линия Сантьяго, которая изначально казалась главной в фильме, оказывается лишь механизмом, запустившим процесс разрушения.
Фабула показанной нам истории трагически архаична, где-то мы уже читали это либретто и сейчас лишь наблюдаем за персонажами, где у каждого есть своя задача и каждый двигается в рамках заданной траектории, не в силах сделать шаг в сторону. «И те, кто ничего не сделал, для того, чтобы предотвратить трагедию, и те, кто что-то попытался сделать и не смог, утешали себя мыслью о том, что всё в руках господа, и всё идёт по его сценарию».
Смерть объявлена, предначертана, её слепое орудие – братья Анхелы, они и сами не хотят убивать, предупреждая всех о том, что собираются сделать, но трагедия уже началась, кто-то занял место среди зрителей, кто-то на сцене, она будет доиграна до конца.
Неоднозначный финал Маркеса Рози пытается привести к общему знаменателю, в итоге каждый из персонажей найдёт своё успокоение, Кристо Бедоя узнает правду, а Анхела получит прощение в лучших традициях архаической драмы.

Tags: Фрначеско рози, колониальная Америка, любовь
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments