
Названный в фильме святым русский художник, писатель Горчаков (“однокашник Пушкина”), попадает в страну апокалипсической красоты, в мадонну Италию, потрескавшуюся мадонну дель
Парте-“Беременную” новым миром–эоном. Писатель выполняет функции повитухи-искусницы (Саломеи). Горчакову знакомо только одно родовспомогательное средство – красота, которая спасёт мир. В фильме она воплощена вначале в виде огневласой Еугении (“венца селекции”), умопомрачительной переводчицы стихов Арсения Тарковского, лёгкой на передок. Поэтому передок, получив от Горчакова - в кровавых соплях - шлепок, отправляется в страну сладострастных идолов – Индию, а огненный нимб Еугении, квинтэссенция красоты, конденсируется в зажженную свечку, которую Горчаков проносит над серным болотом, патрицианской купальней дель Баньо. Его спасительная поступь одновременна площадной проповеди итальянского “пса господня”, Домини-кана, который, пробыв с семьёй семь фашистских лет в затворе, забирается на конный медный памятник, где буквально воспламеняется, излучая бетховенскую оду к радости. Благодаря резонансу этих процедур старая вселенная, наконец, разрешается, и на месте алтаря огромной готической руины появляется русская деревня, окроплённый дождиком детский рай русского писателя.
...а краплёный дождиком рай и эпоним "однокашника Пушкина" были бы и ехиднее, и изысканее... ;-Ъ
Edited at 2014-03-23 04:49 pm (UTC)
...Ну тоже талант надо иметь. Да.
позвольте редактуру ;-)
Re: позвольте редактуру ;-)
Re: позвольте редактуру ;-)
Re: позвольте редактуру ;-)