Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote in drugoe_kino,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism
drugoe_kino

Categories:

Настоящий детектив/True Detective, 2014, Кэри Фукунага, Мэтью Макконахи, Вуди Харрельсон


Я уже не думал, что какой-то современный детектив способен так захватить. Современный, значит, снятый сейчас, прямо вот в 2014-м году — только и всего. По духу этот фильм куда старее. Из того времени, когда кино жило. Тогда люди верили теням на экране. И сейчас от картинки на мониторе мне жарко, душно, тускло в душе и препогано на сердце, но ещё и чертовски живо. Как будто меня больно ущипнули, а я и рад этой боли — значит ещё жив. Да, фильм, сериалом это назвать нельзя, и минисериалом тоже, потому как цепляет по максимуму, никакое «мини» тут не подходит, в принципе. Если как-то и пытаться поименовать, то, возможно, что старое советское «многосерийный фильм» подойдёт, но не выскажет и части того, что это кино даёт.

Это нуар. Но не классический «дождь-шляпа-плащ-баба-змея». Скорее, тяготеет к тому, который штапманули печатью «нео» после гениальных «Семи» Финчера (величина, которую берут однажды, а затем всю жизнь пытаются победить себя, но так и остаются непобеждёнными, потому что молодость всегда выигрывает у старости, даже когда умирает, точнее, именно тогда, когда умирает, ведь Финчер «Семи» давно уже мёртв). Картинка «Настоящего детектива» ни разу не гламурная, чем грешит нуар, она из семидесятых. Это «Грязный Гарри» и «Жажда смерти», это «Зодиак» (уже мертвого Финчера) и «Милые кости» Джексона (при условии, что цветность их убавят в три-четыре раза). По сюжету действие происходит в 90-х, но мы-то знаем (а точнее чувствуем, а уж чувства зрителя не обмануть), что на самом деле, если и не на повествовательном, то на метафизическом-то уровне точно, всё это случилось лет на двадцать раньше.

Макконахи. Подозреваю, что про него уже написали гору текста. Так меня удивил в своё время только Клуни, когда неожиданно (и гениально) отыграл у Коэнов в «Где же ты, брат?» (но этот Джордж мёртв так же, как и Дэвид, ушёл непобеждённый собой). Откуда это взялось? Что должно было случиться, чтобы из прописного красавца вылезло нечто подлинное, по-настоящему красивое и по-настоящему уродливое (а только настоящее может быть и красивым, и уродливым одновременно)?

Нарочитой красивостью обладают только титры – о, какие титры! Это как ссылка на страницу с фильмом «Прирождённым убийцам» (кликни внутренней мышкой и ты уже там). Конечно, и Вуди Харельсон сыграл тут свою роль, но главная привязка — песня Far From Any Road, в которой песок, горы, солнце, кактусы, кошки, а ещё жизнь, лишённая смысла, смерть, напротив, преисполненная его, и вечная магия дуэта женского и мужского (под Коэна) голосов.

Здесь бывал Фёдор Михайлович, иногда забредали Коэны (те, что братья), где-то рядом хотел бы пройтись Квентин, но его всегда уводило в другие степи. Настоящий детектив сюда ещё ни разу не заходил. Потому что всё это и, правда, очень далеко от любой дороги…
Tags: 2014, Вуди Харрельсон, Кэри Фукунага, Мэтью Макконахи, Настоящий детектив, американское кино, сериал
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →