Продолжаем исследовать тему современного мяса. Перед нами креативный ужастик от Дрю Годдарда, режиссера который попытался тонко скрестить традиционный слэшерный ужастик, зомби-тему и альтернативную историю с заскоком в нуарное фэнтези.
Два набора Х-хромосом в обнимку с двумя наборами ХY- хромосом плюс бесполый укурыш с уникальной Z – хромосомой отправляются на веселый уикенд в одну страшную хижину в дремучем лесу у черта на рогах. Девчушки, как всегда хотят трахаться и визжать, как в хичкоковских фильмах. Мальчишки исполняют роль самцов, дебилов, умников, защитников и иногда паникёров. Вопрос: если в фильме ужасов есть две сикушки и три хера, кто останется в живых? Не торопитесь, Годдард знал, как вы ответите и заготовил сюрприз.
Начало умильно пропитано штампами доброго фильма ужасов из тех теплых 80-х , когда советские люди шли в полуподвальные видеосалоны, чтобы урвать свой кусок гнусавого удовольствия. Середина так же умильно продолжается штампами, но здесь зрителя уже настораживают сюжетные намеки на загадочную развязку. Финал выстреливает морями кровями и градом из ошметков плоти.
Фильм у многих, в том числе у поклонников ужасов, вызывает неоднозначные реакции. Кому-то кажется, что режиссер перемудрил с перемешиванием жанров, ну а кто-то был в восторге от такого синтеза. Среди последних значусь и я. Однако удовольствие, которое я испытал, оно все же было каким-то не долгоиграющим. Есть такие фильмы. Вот только посмотрел и писаешь от счастья, а когда уже поостыл, то и не очень второй раз хочется смотреть. С «Хижиной в лесу» вышло примерно так же, но я все же захотел его посмотреть второй раз через год с лишним. И что же? Вполне зачетное кино, которое можно пересматривать с умеренной частотой и держать в своей коллекции.
Среди плюсов очень хочется отметить ту перфекционистскую старательность, с которой постановщик со своими художниками создавали всю эту зомби-красоту, зловещие интерьеры лесного дома, ну и просто потрясающий набор чудовищ, за которых хочется сказать большое человеческое спасибо. Единственное, что было плохо, это то что их показывают очень быстро и мало ( если говорить по отношению к общему хронометражу картины). Лично я очень долго и медленно отсматривал эпизоды, зависая на паузах, чтобы рассмотреть все детали. А детали там действительно вкусные.
Второй несомненный плюс в том, что зрителя все-таки удивили концовкой. Вряд ли кто-то ожидал подобной развязки.
Но я знаю, почему мне не очень хотелось смотреть его быстро во второй раз. При всех своих визуальных красотах сценарий фильма чутка лекгомысленный. Понятное дело, что это заявлялось как фабричное жанровое кино, но вот неформатный сюжет ( в котором заложен смысл, выходящий за рамки просто ужастика) как бы молча требует, чтобы к персонажам уделили большее внимание. Здесь они как-то не запоминаются совсем. Проходные актеры, которые вполне подходят под проходной ужастик.
И еще кое-что хорошее об этом фильме. Здесь снялась Джоддель Ферланд, у которой тоже есть две Х- хромосомы, но которая выделяется в рядах своего племени. Поскольку я поклонник этой актрисы ( это та девочка что играла в Сайлет Хилл) то я её искал глазами с самого начала фильма. Однако роль там ей досталось очень маленькая. Она там обычная зомби и у неё всего пару сцен. Я сначала чесал голову, как актриса такого уровня согласилась на такую роль, но потом вспомнил, что это же Джоддель мать её Ферланд – дочь тьмы, мечтающая сыграть сатану . Видимо любая роль зла гипнотически влечет её к себе своими длинными темными крючковатыми пальцами. Ну и вероятно она просто симпатизирует Годдарду.
И еще о хорошем в фильме. Здесь есть чёрный юмор. Он искрит практически весь фильм, но это все-таки такой слегка слишком черный юмор. В нем нет панковского задора, в нём слышится откровенная мизантропия. Хотя финал и последняя сцена вызвали у меня зловещую улыбку антигероя. Месседж в этой сцене заложен, конечно, банальный, но с каким шиком он подан.
Два набора Х-хромосом в обнимку с двумя наборами ХY- хромосом плюс бесполый укурыш с уникальной Z – хромосомой отправляются на веселый уикенд в одну страшную хижину в дремучем лесу у черта на рогах. Девчушки, как всегда хотят трахаться и визжать, как в хичкоковских фильмах. Мальчишки исполняют роль самцов, дебилов, умников, защитников и иногда паникёров. Вопрос: если в фильме ужасов есть две сикушки и три хера, кто останется в живых? Не торопитесь, Годдард знал, как вы ответите и заготовил сюрприз.
Начало умильно пропитано штампами доброго фильма ужасов из тех теплых 80-х , когда советские люди шли в полуподвальные видеосалоны, чтобы урвать свой кусок гнусавого удовольствия. Середина так же умильно продолжается штампами, но здесь зрителя уже настораживают сюжетные намеки на загадочную развязку. Финал выстреливает морями кровями и градом из ошметков плоти.
Фильм у многих, в том числе у поклонников ужасов, вызывает неоднозначные реакции. Кому-то кажется, что режиссер перемудрил с перемешиванием жанров, ну а кто-то был в восторге от такого синтеза. Среди последних значусь и я. Однако удовольствие, которое я испытал, оно все же было каким-то не долгоиграющим. Есть такие фильмы. Вот только посмотрел и писаешь от счастья, а когда уже поостыл, то и не очень второй раз хочется смотреть. С «Хижиной в лесу» вышло примерно так же, но я все же захотел его посмотреть второй раз через год с лишним. И что же? Вполне зачетное кино, которое можно пересматривать с умеренной частотой и держать в своей коллекции.
Среди плюсов очень хочется отметить ту перфекционистскую старательность, с которой постановщик со своими художниками создавали всю эту зомби-красоту, зловещие интерьеры лесного дома, ну и просто потрясающий набор чудовищ, за которых хочется сказать большое человеческое спасибо. Единственное, что было плохо, это то что их показывают очень быстро и мало ( если говорить по отношению к общему хронометражу картины). Лично я очень долго и медленно отсматривал эпизоды, зависая на паузах, чтобы рассмотреть все детали. А детали там действительно вкусные.
Второй несомненный плюс в том, что зрителя все-таки удивили концовкой. Вряд ли кто-то ожидал подобной развязки.
Но я знаю, почему мне не очень хотелось смотреть его быстро во второй раз. При всех своих визуальных красотах сценарий фильма чутка лекгомысленный. Понятное дело, что это заявлялось как фабричное жанровое кино, но вот неформатный сюжет ( в котором заложен смысл, выходящий за рамки просто ужастика) как бы молча требует, чтобы к персонажам уделили большее внимание. Здесь они как-то не запоминаются совсем. Проходные актеры, которые вполне подходят под проходной ужастик.
И еще кое-что хорошее об этом фильме. Здесь снялась Джоддель Ферланд, у которой тоже есть две Х- хромосомы, но которая выделяется в рядах своего племени. Поскольку я поклонник этой актрисы ( это та девочка что играла в Сайлет Хилл) то я её искал глазами с самого начала фильма. Однако роль там ей досталось очень маленькая. Она там обычная зомби и у неё всего пару сцен. Я сначала чесал голову, как актриса такого уровня согласилась на такую роль, но потом вспомнил, что это же Джоддель мать её Ферланд – дочь тьмы, мечтающая сыграть сатану . Видимо любая роль зла гипнотически влечет её к себе своими длинными темными крючковатыми пальцами. Ну и вероятно она просто симпатизирует Годдарду.
И еще о хорошем в фильме. Здесь есть чёрный юмор. Он искрит практически весь фильм, но это все-таки такой слегка слишком черный юмор. В нем нет панковского задора, в нём слышится откровенная мизантропия. Хотя финал и последняя сцена вызвали у меня зловещую улыбку антигероя. Месседж в этой сцене заложен, конечно, банальный, но с каким шиком он подан.
Community Info