Алекс Кропоткин (kropotliw) wrote in drugoe_kino,
Алекс Кропоткин
kropotliw
drugoe_kino

Categories:

Рецензия на закрытый просмотр фильма "Русский Корпус. Свидетельства"

Знаете, судари мои и сударыни, жизнь - престраннейшая штука, преинтереснейшая. Понимаю - это не новость. Но тем и интереснее жизнь, что прожив не один десяток лет, испытав немало, ты еще в состоянии удивляться, открывать для себя новое, не всегда, кстати, приятное и легкое к пониманию. И в этом - тоже соль, судари мои, в этом свой смысл.

Порой тропа к открытию извилиста и чуть видна, порой, как это случилось со мной буквально на днях, ясна, как Божий день. Собственно, вот, что произошло. В пятницу вечером, когда я уже отужинал, да собирался поуютнее устроиться в кресле с книгою да со стопкою вкуснейшей анисовки, позвонил мне приятель старинный и пригласил на закрытый показ некоего документального фильма. Ничего, никаких подробностей он не сказал, только обмолвился о том, что картина о русской белоэмиграции, о войне.

Я решил сходить, судари мои. Слова "закрытый показ" разжигают воображение, да и тема мне близка и интересна. Признаюсь, того впечатления от фильма, с которым я живу вот уже несколько дней, я не ожидал и близко. Скачал себе приличное количество литературы на эту тему, все, что сумел найти. Побывал на сайте Русского Корпуса, признаюсь, интересный и познавательный сайт, много для себя оттуда почерпнул.
Впрочем, судари мои, давайте все же о показе.

В библиотеке имени Ломоносова, что на Васильевском, в полном смысле выражения яблоку негде было упасть: именно там прошел закрытый показ фильма "Русский корпус. Свидетельства". Сильно пожалел, что не был накануне, в пятницу, когда показывали первые три серии. Но и увиденного – хватило.
Хватило, чтобы понять: врут историки, не так всё было. Вернее, так, но не совсем – нельзя смотреть на историю только с одной стороны. Фильм рассказывает о неизвестных нам русских. Об истории Русской эмиграции на Балканах с двадцатых до сороковых годов минувшего века. О людях, всем смыслом жизни которых была борьба с большевизмом.

Прямо хочется поставить эпиграфом к фильму бессмертные строки Марины Ивановны Цветаевой:
- Где лебеди? – А лебеди ушли.
- А вОроны? – А вОроны остались.
- Куда ушли? – Куда и журавли.
- Зачем ушли? – Чтоб крылья не достались.
- А папа где? – Спи, спи, за нами Сон,
Сон на степном коне сейчас приедет.
- Куда возьмёт? – На лебединый Дон.
Там у меня – ты знаешь? – белый лебедь…

Да, пришлось им сражаться с большевиками и во время Второй мировой войны. Но каждый, кто даст себе труд посмотреть фильм, поймёт – у этих людей попросту не было выбора. Доблестные югославские красные партизаны начали убивать русских белоэмигрантов задолго до 22 июня 1941 года. Немудрено – Гитлер и Сталин тогда были еще «братья навек». Жизнью за эту партизанщину заплатило больше трехсот русских людей. Что было делать нашим, как не объединиться в отряды самообороны? Ну а потом – против кого им оставалось направить свое оружие?

Теперь потомки героев Белого движения живут, конечно, уже не на Балканах. Кто где – в Венесуэле, в Аргентине. Туда и отправился автор и режиссер фильма, Михаил Львович Ордовский-Танаевский (вслушайтесь только в одну фамилию! Сейчас в новой России, как говорится, «таких не носят»). И среди потомков воинов Русского корпуса нашел своих родственников. В сущности, фильм – это не только история корпусников, но и развернутая история одной семьи. Но в этой семье, как в капле воды, отразилась вся нелегкая судьба белой эмиграции.

Один из героев фильма, русский эмигрант Юрий Шеффер, рассказывает анекдот о том, как один старичок говорит другому: «Есть три признака наступления старости. Первый – когда ты теряешь память. А два остальных я уже не помню…». Эти люди имеют право так шутить. Они – память не потеряли. И благодаря им у нас есть шанс сохранить её тоже.

Оригинал: http://afanikit.livejournal.com/58124.html
Subscribe

  • Короткометражная драма «Арена»

    Не любит массовый зритель неигровое кино. Другое, по настоящему живое, будоражащее мысли и чувства, вырывающее в пугающую действительность из…

  • БЕРЛИНАЛЕ-БЛОГ: «МОРЕ В ОГНЕ»

    БЕРЛИНАЛЕ-БЛОГ: «МОРЕ В ОГНЕ» Извечное противоречие профессии кинокритика: писать о фестивале как положено или как душа желает. Как положено –…

  • КИНОВИКТОРИНА

    17 декабря в Москве состоится премьера кинофестиваля Kinematic Shorts. Lucky 7. В программе шесть историй о любви и принятии себя, которые…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Короткометражная драма «Арена»

    Не любит массовый зритель неигровое кино. Другое, по настоящему живое, будоражащее мысли и чувства, вырывающее в пугающую действительность из…

  • БЕРЛИНАЛЕ-БЛОГ: «МОРЕ В ОГНЕ»

    БЕРЛИНАЛЕ-БЛОГ: «МОРЕ В ОГНЕ» Извечное противоречие профессии кинокритика: писать о фестивале как положено или как душа желает. Как положено –…

  • КИНОВИКТОРИНА

    17 декабря в Москве состоится премьера кинофестиваля Kinematic Shorts. Lucky 7. В программе шесть историй о любви и принятии себя, которые…