Криминальная драма Ридли Скотта. Дело происходило в Мексике. По большей части. Некий влюбленный по уши адвокат, которого в фильме именуют исключительно Советник, решает влезть на разочек в бизнес с мексиканским наркокартелем. Возможно, он делает это из-за денег, а может просто ему захотелось ощутить остренького. В конце концов, надо быть последним дебилом, чтобы имея высокое социальное положение, еще и влазить в дела с мексиканской мафией. Влезание в дело происходит поэтапно. Сначала Советник выказывает заинтересованность своему приятелю, уже связанному с наркокартелем, затем тот сводит его с еще одним посредником, который является одним из организаторов наркотрафика, где перевозиться наркота на двадцать миллионов долларов. Все это довольно сложно уловить в первом просмотре, но я, кажется, почти разобрался. Хотя не уверен, что идентифицировал персонажей достаточно точно. Но по крайней мере близко.
Так вот, в чем сюжетный ход собственно. В рутине служебных адвокатских дел Советник берется услужить своей клиентке, отбывающей срок в техасской тюряге за какое-то коварно-кровавое преступление. Советник платит за её сыночка штраф за превышение скорости, чтобы того выпустили из каталажки. А сын оказывается не просто спиди-гонщиком, но еще и наркокурьером. И тут - раз - ему кто-то отрубает голову, а после груз наркоты похищают… Советник становится предметом пристального интереса мексиканских головорезов.
Фильм достаточно нетипичный для Ридли Скотта и не совсем однозначный для жанра «криминальной драмы». В отзывах на это кино достаточно много неприятия и негатива. Ридли Скотта объявляют подрывателем доверия поклонников. Что ж, понять людей можно. Несмотря на то, что картина, в общем-то, целостна и технически сколочена на высшем уровне, у неё есть ряд недостатков, если предъявлять претензии в рамках коммерческого кино. Персонажи прописаны как-то без стержня. Поверхностные отрывочные фразы, из которых состоят герои, не характеризуют их подлинные психические качества, а лишь запутывают зрительское внимание, заставляют много додумывать. Слишком много для криминального фильма. Здесь можно сделать усилие и начать воспринимать фильм не как просто коммерческое кино, а как некое философское кино, где содержание самих диалогов движет зрительским вниманием. Я такое усилие сделал ( кстати по не явному совету комментаторов) и в общем получил от картины некоторое умственное и эстетическое удовольствие. Если говорить о картинке и о действии, то снято шикарно. Ридли Скотт здесь нам всегда гарантирует качество. Особенно понравились эпизоды с перестрелкой на дороге, когда останавливают грузовик. Это лучшая перестрелка, которую мне приходилось видеть со времен фильма «Старикам здесь не место». Порадовал эпизод с убийством героя Бреда Питта. Жестко, эффектно, необычно.
Не понравилась героиня Камерон Диаз. Её хищность и стервозность слишком избита и искусственна. В ней нет изюминки индивидуальности. В ней нет очарования женщины-убийцы. Она безликий образ для заполнения сюжета. Возможно отчасти здесь вина самой Камерон, которая мне в этом фильме очень не понравилось. Да и как-то постарела она для ролей эффектных стерв. Лучше бы Джоли утвердили.
Из всех актеров красавчики, как всегда, Хавьер Бардем и Брэд Питт. Фассбендер здесь не впечатлил. Так же, как Диаз, выглядел искусственным и позерным.
Фильм изобилует философскими изречениями и чисто киношными фразеологизмами типа «Ты попал».
Как ни странно бы это не прозвучало, фильм для более полного усвоения лучше посмотреть два раза.
П.С. Я, когда смотрел, не раз вспоминал, что у Ридли Скотта в период этих съемок погиб брат. И этот факт я тоже учитывал, улавливая в фразах героев горькую скорбь звездного режиссера.

Community Info