"Fill the Void" В ролях: Хадас Ярон,Ифтах Кляйн,Ирит Шелег,Хила Фельдман
Режиссер и сценарист: Рама Бурштейн
Hey little sister, what have you done?
Hey little sister, who's the only one?
Hey little sister, who's your superman?
Hey little sister, who's the one you want?
"White wedding", Billy Idol
Шира (Хадас Ярон) уже предвкушает предстоящую помолвку. Шире повезло: семья известна и уважаема в узких кругах ультраортодоксальной общины, и поэтому ей - в отличие от подруги Фриды (Хила Фельдман) - не грозит засидеться в невестах. Будущего жениха Шира видела всего лишь раз, и этого вполне достаточно, чтобы сердце 18-ти летней девушки радостно затрепетало. Но, как гласит банальнейшая из истин, "человек предполагает, а Бог располагает". Жизнь разыграла с Широй довольно жестокий спектакль. Старшая сестра Ширы умирает при родах, оставляя за собой младенца и мужа Йохая (Ифтах Кляйн). И вот семья, которая еще недавно строила радужные планы на будущее, погружается в траур и пытается справиться с потерей. Каждый из членов семьи переживает эту трагедию по-своему. История потери порождает конфликт выбора , когда мать Ширы (Ирит Шелег) мягко, но настойчиво предлагает ей занять место сестры у опустевшего семейного очага и выйти замуж за Йохая.
Любопытно, что основным конкурентом "Заполнить пустоту" в борьбе за главный приз Израильской киноакадемии в 2012 году был фильм "Соседи Бога" , действие которого тоже происходит в религиозной среде (герои "Соседей Бога" - новообращенные бреславские хасиды). Но это - единственное, что обьединяет два фильма, в остальном же они находятся в противофазе и на разных полюсах : режиссура мужская и женская, главному герою в мужском окружении противостоит героиня в женском, а открытый перелом конфликта и насилия в "Соседях Бога" кажется еще более подчеркнутым на фоне камерной сдержанности "Заполнить пустоту". Впрочем, продолжая в том же духе, легко увлечься и написать еще одну главу в популярную книжицу "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры" вместо рецензии.
Я приняла решение посмотреть этот фильм, прогуливаясь между рядами сидений во время трансатлантического перелета. Заглядывая краем глаза на экраны других пассажиров, я обнаружила, что многие его смотрят. Это показалось мне несколько странным. Обычно во время полета публика предпочитает более динамичные зрелища, а действие в "Заполнить пустоту" развивается очень неторопливо,да и диалоги весьма лаконичны, персонажи предпочитают общаться взглядами. Не фильм, а сплошной understatement .
Я даже задала себе вопрос, досмотрела бы я его до конца при других обстоятельствах. И сама себе ответила - скорее да, чем нет. У Хадас Ярон есть какой-то особый магнетизм, который заставляет зрителя оставаться с героиней, и жюри Венецианского кинофестиваля оценило этот феномен по достоинству. Именно "оставаться", наблюдая со стороны, потому что Шира - вещь в себе, объект смутный и загадочный, и близко к себе не подпускает. В ней сплошные вопросы и нет ответов.
С Йохаем проще - нужно быть слепым, чтобы не заметить чувственность и секс-эпил, рвущиеся наружу сквозь наглухо застегнутый лапсердак. А вокруг этих двоих - тщательно подобранная галерея второстепенных персонажей, объемных ровно настолько, насколько это требуется для поддержания сдержанно-ироничного баланса действия. Раме Бурштейн можно смело доверить экранизировать Агнона - она в совершенстве владеет кинематографическим аналогом его стиля повествования . Фильм оставляет послевкусие нереализованного потенциала - возникает смутное чувство, что со всеми компонентами мастерства, которые демонстрирует режиссер, можно было бы добиться более значимого результата. Есть все основания верить, что в следующем фильме у Рамы Бурштейн это получится.
Community Info