?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Великая красота" Паоло Соррентино
юпик №1
rocksolana2014 wrote in drugoe_kino

Если бы меня попросили охарактеризовать этот фильм одной строчкой, я бы сказала, что это великий фильм о великой тоске расставания с великой красотой этого мира.

Я, конечно, перед написанием этой рецензии ознакомилась с основными мнениями кинокритиков на счёт этой картины, но ни с одним из них не согласилась, и решила высказать свое, сугубо непрофессиональное мнение, может в ком-то оно найдёт отклик.

okino.ua-la-grande-bellezza-579941-aрр

Многие критики сравнивают "Великую красоту" со «Сладкой жизнью» Феллини, причем не в пользу первого. На мой взгляд, если Паоло Соррентино и не удалось превзойти великого Федерико Феллини, то сделать кино ни в чём не уступающее «Сладкой жизни» – получилось. Сейчас, конечно, начинающему режиссеру трудно тягаться со столь весомым авторитетом, но, думаю, время расставит всё (и всех) по местам.

Сюжетно оба эти фильма очень схожи – мы видим похожие жизни похожих людей в одном и том же месте, с одной только разницей – первый из них – на пике своей жизни, а второй – в конце. И эта разница перечёркивает все дальнейшие аналогии, разводя эти темы по разным полюсам. На одном полюсе – метания героя Мастроянни. На другом – уже не метания, и даже не подведение итогов, а просто великое сожаление о неизбежности прощания с красотой этого мира. И всё в этой картине работает именно на эту тему, и почему я не нашла этой мысли в разборах кинокритиков, я не понимаю.

У Феллини мы видим красивых людей – великолепный Марчелло, прекрасные, как цветы, женщины, красота же мира сведена к схематичности чёрно-белой плёнкой, отступает на второй план.

У Соррентино же всё наоборот – здесь, практически, нет идеально красивых людей, все в той или иной степени обезображены временем, и даже Рамона, бросившая на борьбу со старостью все свои средства, показана безжалостной камерой как проигрывающая в этой борьбе. И при этом – торжествующая, зашкаливающая, красочная, а не чёрно-белая, красота мира, великая красота. И великое желание не расставаться с ней, и великое сожаление о неизбежности этого расставания. Апофеоз этого – ползущая за иллюзией бессмертия по ступенькам 104-летняя сестра Мария.

По моему мнению, этот фильм – бесспорный шедевр. В нем прекрасно всё – видеоряд, саундтрек, актёрская игра, особенно хотелось бы отметить операторскую работу. Слов не много, и от того они приобретают особую значимость, местами даже афористичность. Но помимо всего этого, в «Великой красоте» присутствует магия, которая и отличает истинный шедевр, обречённый на бессмертие.

Я уверена, что обязательно захочу пересмотреть эту картину снова, да что там, уже хочу. И, конечно же, непременно посмотрю все остальные работы этого талантливого режиссера.


promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
> ползущая за иллюзией бессмертия по ступенькам 104-летняя сестра Мария
Это, несомненно, апофеоз, но ИМХО не за бессмертием ползет она. А за все той же красотой, той же самой за которой нерешительно поднимается по своей лестнице молодой протагонист. И эта прямая параллель, видимо, должна быть почти что кощунственной для людей верующих, поскольку помимо прочего, хоть и косвенно, но утверждает чувственный аспект обожания Христа. К счастью я не религиозен.
И как всякая дорога ведет в Рим (в который Паоло наш Соррентино влюблен как мальчишка), так же всякое духовное восхождение ведет к Великой Красоте, которая и есть Спаситель мира, перефразируя Федр нашего Михалыча.

> и даже Рамона, бросившая на борьбу со старостью
На сколько мне известно, там ошибка перевода. И все деньги Рамона тратит на врачей, поскольку смертельно больна.

А фильм - лучшее из того что я видел за последние годы.

О, какая интересная точка зрения!
А вот это, с позволения, заберу: "И как всякая дорога ведет в Рим (в который Паоло наш Соррентино влюблен как мальчишка), так же всякое духовное восхождение ведет к Великой Красоте, которая и есть Спаситель мира".

А в Википедии эта картина названа "эпической киносатирой на современное общество". Что-то как-то совсем приземлённо).

> А в Википедии эта картина названа...
Ну, во первых Википедию тоже люди пишут. И нам, кстати, никто не мешает взять и отредактировать означенную статью.
А во вторых - почему бы фильму не быть и сатирой тоже? Просто это не единственное, и на мой скромный взгляд - не главное его содержание. Хотя по Абрамович (похоже именно по ней) Сорентино прошелся очень зло. Даже излишне зло, на мой вкус. Все зависит в конце концов от зрителя.
Вот, кстати, отличный тому пример: кардинал. Я как раз воспринял его именно как сатиру на церковь. А одна моя знакомая убеждена что он, кардинал то бишь, фигура более трагическая, видит в нем человека вполне искреннего в своей вере, но бесконечно задолбаного пустопорожней болтовне "о духовном", тем самым "бла-бла-бла" и потому с удовольствием говорящем о простом и понятном - о еде.

Про Рамону и ее болезнь - ого! Так это же полностью меняет дело!! А я вот все не могла понять, чего же она так быстро исчезла.
А где вы об этом слышали?

> А где вы об этом слышали?
Да здесь, в этом самом сообществе, кажется.. В первом или одном из первых постов о этом фильме, который и сподвиг меня на просмотр, за что автору того поста - огромное спасибо.

Я не знаю, что прозвучало в русском переводе, но, скажем, в английском варианте (субтитры) определенно говорится о смертельной болезни Рамоны и о том, что деньги она тратит именно на заведомо проигранную борьбу с болезнью.

Да, теперь понятно значение длинной сцены с крупным планом неподвижной , непонятно живой ли Рамоны. Спасибо , что пояснили.

в русском варианте она тратила деньги "на красоту". ну теперь все ясно!

  • 1