?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Пианистка/La Pianiste(Михаэль Ханеке, 2001)
кино
barikripke wrote in drugoe_kino
Перед нами сексуальная драма от ох уж этого европейца Михаэля Ханеке. Девушке где-то около сорока. Она крутой препод в музыкальной школе. Она строга, уважаема и вынужденно стервозна. Живет с  доминантой матушкой, порой делит с ней кровать.
Он ученик, он влюблен в неё. Терзаемый любовными страстями, он ловит её в женском тубзике и тут же агрессивно атакует, целясь губами в губы, хватаясь за зад и за другие вкусные части тела. Она игриво сопротивляется, а после строго останавливает процесс, требуя стоять смирно. Парень в стойку, она к нему в штаны. Трогать девушку нельзя, а в остальном вполне поприколу. Но мальчишка прикола не понял. Начал сыпать признаниями в любви до гроба, нёс какую-то ахинею про «не могу без тебя», в общем вел себя, как приличный дебил.  Но не на ту девушку он напал. Искреннее надеясь открыть в учительнице нежную лань, страдающую от дефицита мужского внимания, он натыкается на по-немецки жесткую порно-диктаторшу, чьи любовные фантазии возьмется поставить далеко не каждый порно-режиссер. Да и Ханеке, в общем, не рискнул, но намек как бэ дал.

Я реально долго побаивался этого фильма, прежде чем, наконец, посмотрел. Я не особо рьяный поклонник Ханеке, но не могу не признать в нем смелого исследователя человеческой души. Чтобы не было скучно, берется он не за банальщину и попсу, а за наиболее запущенные и тяжелые случаи нарушения психики.  В «Пианистке» вы откроете для себя довольно сочный образчик перекошенного женского мозга. Болезнь прогрессировала под пагубным влиянием матери. Тоталитарная опека родителя изменяет нашу бедняжку изнутри, превращая её в форменное чудовище. В жизни, где есть только музыка и мать, героиня постепенно теряет себя. А туда,  где становится пусто, всегда приползают самые страшные и самые склизкие твари. Мальчишка, конечно, испугался, но он это просто по неопытности. Уверен, что более взрослый мужик не закончил бы этот роман так скоро. Девушка реально просто находка для искушенного члена. Если вы уже матерый киноман и не боитесь обделаться, то Ханеке к вашим услугам. Но если чо я вас предупредил.
Фильм в общем то хороший, не сильно извращенный. Изабель Юппер была на высоте ( кстати ей там было оказывается уже под 50). Финал вот только блекловатый, какой-то неуверенный, не с точкой, но с растерянным многоточием.

1313753963_4

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Финал вот только блекловатый, какой-то неуверенный, не с точкой, но с растерянным многоточием

а нужно, чтоб все друг друга поубивали или поженились и жили долго и щасливо?
какая здесь еще возможна ТОЧКА, если речь о неустроенной жизни и расшатанной психике, точка которой - только смерть


вот кстати правильно вы заметили. здесь не хватало смерти. не обязательно даже главной героини, но кого-то из персонажей. смерть бы сделала финал более органичным.

это упростило бы финал, свело бы все к стандартной драме/мелодраме

я не думаю, что упростило бы. здесь героиня переживала такой амплитудный клубок чувств, что это просилось вылиться в крайность - в смерть. Конечно, Ханеке сделал по своему, чтобы дать пищу для пересудов разного рода критиков. Чем больше болтовни о неоднозначности финала тем лучше фильм пиарится в публику.

Великолепно! Конгениально!!!

Вы восхитительно точно обозначили ключевой момент фильма Ханеке. Потому что если бы в конце была смерть, то это был бы типичный голливудский триллер. Ну или драма, в зависимости от того кто и как умрет. Ну или на худой конец - хоррор, если убийцей окажется садовник. Но смерти нет. Потому что это Хэнеке.

Но главное даже не в том, что ее нет, а в том, что вы ее ожидаете. Вы привыкли к голливудскому ширпотребу, кканоническим сюжетным ходам. Ваше восприятие действительности (в данном случае - кинематографической) скроено по этим лекалам, отлито в граните или, если угодно, деформировано как тело Гуимплена кампричикосами и отсутствие смерти в конце вызывает тревогу и удивление.

Вы вплотную подошли к истинному смыслу фильма, поздравляю. Героиня воспринимает мир весьма специфически. Ее воззрения о сексе причерпнуты из порнофильмов, о высоких чувствах - из оперы и романов, об анатомии - вообще бог весть откуда. Но она так живет, это и есть ее действительность. Помните самый конец, тот самый в котором вам не хватало смерти? Она ждала своего возлюбленного вооружившись ножом, в фойе, но он (ах) просто прошел мимо. И явно ожидаемой оперной сцены почему-то не получилось и Эрика лишь удивленно проводила его взглядом. После чего самоотверженно попыталась заколоться кухонным ножом. тоже весьма распространенный ход, в опере особенно. Но тут тоже не получилось. И тогда она выбегает на улицу, и нам с вами предоставляют возможность полюбоваться нарочито затянутой сценой в которой нет вообще ничего кроме шума машин. Но даже ожидаемого звука удара, вскрика и что там еще полагается при закадровом сбивании пешехода не происходит.

Но не следует обижаться на Ханеке. Нас, как и Эрику не обманули. Мы обманываемся сами.

Re: Великолепно! Конгениально!!!

Я понимаю ваше порывы к защите Ханеке, но Ханеке очень даже использует смерть в других своих картинах. У меня восприятие очень даже открыто для экспериментального кино и голливудские фильмы не могут его испортить. В Пианистке я ощутил именно НЕУВЕРЕННОЕ многоточие. Как будто Ханеке никак не мог найти конец и так его и не нашел. Бывают многоточия в финале в тему, они вполне оправданы. Здесь я такого не заметил.
Смерть в драме, ( а любое художественное кино это драма в основе ) всегда играла и будет играть основополагающую роль.
Вот сделал бы Ханеке в конце смерть вы бы так же рьяно говорили о её необходимости ) я уверен в этом.
Насчет смысла, к которому я подошел, совсем не понятно что вы хотели сказать. Вы просто пересказали финал.
О смысле у меня в тексте по моему предельно ясно написано. Там особо многого смысла нет. Это искусство. В нем смысл понятие очень относительное.

Re: Великолепно! Конгениально!!!

Я не защищаю Хенеке :) Во первых он мне не нравится (хоть и талантлив), а во вторых он не нуждается в защите (особенно моей).

> Смерть в драме ... всегда играла и будет играть основополагающую роль.
В известном смысле да, смерть и секс есть единственные две темы заслуживающие внимания. Однако если брать вещи в прямом их значении то фильм о сексе - это порно, а о смерти - хоррор.

> Насчет смысла, к которому я подошел, совсем не понятно что вы хотели сказать
Я хотел сказать, что фильм скорее о том, как культура влияет на наше восприятие мира. И на наше в нем поведение, соответственно, тоже. На примере изуродованного мировосприятия Эрики и, в конце, на примере самих зрителей. Вот в последнем, кстати, и состоит гениальность фильма, на мой взгляд.

> Там особо многого смысла нет.
Из того что вы его там не увидели еще не следует что его там нет.

Re: Великолепно! Конгениально!!!

"Я хотел сказать, что фильм скорее о том, как культура влияет на наше восприятие мира"

Это вы конечно глубоко капнули ))) Этот тезис можно смело под любой фильм ставить, не ошибетесь.

Нет, фильм о том, как девушку загубила чрезмерная родительская опека. Вспомните как неравнодушно Юппер беседовала с матерью своей ученицы.

Re: Великолепно! Конгениально!!!

либо я что-то путаю, либо в финале она всё-таки вонзает себе кухонный нож в грудь, не?

Re: Великолепно! Конгениально!!!

Очень театральный жест, да. Однако с точки зрения практического суицида крайне неэффективный. Но об этом Эрике никто не сказал.

Да, эта картина определённо не для всех. Но мне фильм понравился, смотрела два раза.

///берется он не за банальщину и попсу, а за наиболее запущенные и тяжелые случаи нарушения психики.///
хорошо сказано, только смотреть это не просто даже для искушенного взрослого зрителя, а вот у подростков может съехать крыша.
Ханеке изломал, извратил красивую историю любви, превратив ее в изувеченное чудовище.
///где становится пусто, всегда приползают самые страшные и самые склизкие твари/// - хорошо сказано.
второй раз смотреть не буду, долго отмываться

"Тоталитарная опека родителя изменяет нашу бедняжку изнутри, превращая её в форменное чудовище" - этот процесс присутствует вокруг нас во всем многообразии, к сожалению.

Хорошее кино, произвело впечатление

Изабель Юпер просто классно сыграла. Сильное впечаление оставила.

>> Я не особо рьяный поклонник Ханеке, но не могу не признать в нем смелого исследователя человеческой души.

На самом деле исследование провела Эльфрида Елинек в своём романе, а Ханеке роман экранизировал. Ханеке, безусловно респект, но не надо в этом конкретном случае приписывать режиссёру лишнего :-)

Так я ему лишнего и не приписываю. То что он берется ставить эти истории и означает в нем исследователя. Поставить такую историю сможет не каждый. С такой глубиной. Он же её все равно переосмыслил через себя и дал свое видение. И я не только об этом его фильме. Я о творчестве Ханеке вообще. Он любит забуриваться в потемки человеческой души.

Edited at 2014-02-18 10:34 am (UTC)

Книга было настолько отталкивающая, что фильм уже смотреть не хочется.

  • 1