desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Categories:

Берлинале-64. ФИНИШ. ПРОГНОЗЫ.

Берлинале-64. ФИНИШ. ПРОГНОЗЫ.




Все фильмы конкурса показаны. Все разочарования пережиты, открытия сделаны. Скоро все станет известно.

Насчет разочарований: самым большим из них стал новый фильм перуанки Клаудии Льосы Aloft (переводят как «Наверх» или «На высоте»). Льоса – одаренная девушка из одаренной семьи - племянница Нобелевского лауреата по литературе, писателя Варгаса Льосы. Ее дебют «Мадейнуса» отметили призом в Роттердаме, а «Молоко скорби» в 2009 году сразило тот же Берлин и без вопросов получило «Золотого медведя».

Как только я увидел, что новая работа Льосы – это копродукция Канады, Испании и Франции, сразу же ощутил, что добра не будет. Есть цветы, которые могут расти только в определенных местах земного шара и при пересадке на другую почву погибают. Вот Льоса – такой эндемик, что с досадной наглядностью доказала новым фильмом.

Это повесть об отношениях сына и матери, прописанная сразу в двух временных планах. Детство героя по имени Иван перемежается с эпизодами из его взрослой жизни, в которой у него семья и соколиная ферма, но демоны из ранних лет все равно живы. Мать – целительница, помогает тяжело больным, при этом ее младший сын обречен, а старший разрывается от ревности и недостатка внимания. Взрослого Ивана играет Силиан Мерфи, мать – Дженнифер Коннелли. Играют хорошо, но это совершенно не актеры Льосы. Проблема, однако, не в актерах, не в качестве изображения – оно как раз вполне на уровне лауреата «Молока скорби» – а в сценарии. Вместо истории на экране - набор более-менее прилично снятых мелодраматических штампов, перемежающихся с нестерпимо патетическими диалогами. Что происходит, кто и почему что-либо делает, установить подчас очень сложно. Того изумительного, музыкального ритма, присущего перуанским работам Льосы, здесь нет и в помине.
Берлинский успех не пошел впрок.

Еще под занавес показали ленту с претенциозным названием «Макондо» - о житье чеченских эмигрантов в Австрии; видно, что режиссер старался, что намерения имел самые честные, в связи с чем снимал настоящих чеченцев в ролях самих себя; но с задачей не справился – малобюджетность, обернувшаяся скукой, лежит тяжким грузом на каждом кадре.

Теперь прогнозы. На любом фестивале это занятие по определению неблагодарное, а на Берлинском, где у жюри соображения политического либо социального свойства слишком часто берут верх над эстетикой, - и подавно. И все-таки, можно быть уверенным, что одну из важных наград возьмет немецкий фильм или фильм с немецким финансированием – просто потому, что их в конкурсе было целых 7; и также наверняка что-то дадут одному из китайских конкурсантов – было их трое, азиатское кино в Берлине любят. Уточняя насчет немецких участников: приз получит посредственная семейная драма «Крестный путь» (Германия) - там силен антиклерикальный момент, а вдобавок еще и безопасно для общественной морали эксплуатируются находки намного менее комфортных, по-настоящему талантливых режиссеров – Ханеке и Зайдля. Местные интеллектуалы в восторге, так что ничего не попишешь. Хорошо и остро сделан «`71» - британский авторский триллер о гражданской войне в Северной Ирландии. Наконец, фаворит большинства критиков – «Мальчишество» Ричарда Ликлейтера – практически безукоризненный кинороман воспитания, который, при почти трехчасовой протяженности и 12 (!) годах съемок, пролетает на одном дыхании.

Итак, мой прогноз на завтрашний вечер такой:
фавориты – «Крестный путь», «Отрочество»/Boyhood (первому - «Золотого медведя» и награду Экуменического жюри впридачу, второму - Гран-при жюри (был бы рад ошибиться); актрисе в «Пути» могут еще дать и лучшую женскую роль), «`71» (вероятно, режиссура), по остальным призам – что-то наверняка достанется азиатам и латиноамериканцам.

Уже недолго.


Дмитрий Десятерик, «День», Берлин-Киев
Subscribe

  • "Tommy". Hippie vs Шоу-бизнес

    По правде говоря, я терпеть не могу мюзиклы, причем даже те которые гордо называют рок-операми, ну вот не люблю я оперу и все…

  • Эротическое в "Калине красной" (1974)

    "Калина красная" обновлена и снова выпущена в прокат. По такому случаю я тоже решила пересмотреть эту экзистенциальную трагедию, много раз…

  • "Поздние свидания" 1980 г. реж В. Григорьев

    Они познакомились на экскурсионном теплоходе. Оба уже немолоды, и совершенно разные во всех отношениях. Он - женат. Она- свободна. Он -…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments