Говорят, перед взором умирающего человека проносится вся его жизнь. Вот только никто не знает, что это за режим такой, умирание, и что на самом деле наблюдает человек (или уже только его душа?). А, может, все врут? Киношная выжимка прожитой жизни, пресловутый тоннель с ярким светом в конце, метания – имеет ли это место? И где это место? И так ли уж одинок в этом месте тот, кому пришел срок? Вот на эту тему новая кинематографическая работа «Квартета И».
Вообще, тема для шуток довольно странновата. Но, с другой стороны, почему бы и нет? Человек остается человеком до конца, пока его естество человечно. Соответственно, ничто человеческое ему не чуждо. И нигде не чуждо…
Другое дело, что тема-то, прямо скажем, не самая актуальная, далекая и от текущих общественных процессов, и от личностных исканий наших сограждан. Возможно, именно поэтому фильм производит двойственное впечатление. Нет, шутки по-прежнему хороши (местами даже до слез!), остры, злободневны. Но шутки сами по себе, а сюжет, вернее, тематика фильма сама по себе.
«Квартет И» впервые предпринял попытку если и не философского, то достаточно серьезного осмысления… И попытка эта не удалась. Органичного сопряжения частного и общего, как, например, у Пелевина, не получилось. Шутки идут своим чередом, а сюжет получает все более и более фантастические объяснения, создающие ощущение плохо свинченных костылей для разваливающегося на глазах общего действа.
Насколько блестящи первые работы – дни радио и выборов! Разговоры мужчин тоже вполне себе, но уже не так ярки. И вот теперь кролики… Ребята исписались? Или пытаются нащупать новую линию?
Да, кролики! При чем здесь кролики? Да так, к слову пришлось…
Community Info