?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Оттепель", год выпуска: 1965
GWH
sveshinieks wrote in drugoe_kino
Продолжение
Начало: "Оттепель", год выпуска: 1962
               "Оттепель", год выпуска: 1963
               "Оттепель", год выпуска: 1964


    Экранизацию романа Даниила Гранина "Иду на грозу" Сергеем Микаэляном можно считать апогеем "оттепели". Здесь появляется "сложный человек" Тулин. В предыдущих статьях делалась попытка "олитературить" кинофильмы того времени. "Иду на грозу" - литература по происхождению, так же как фильм "Если ты прав". Наверно поэтому в обоих случаях нравственные вопросы оказываются на первом плане. И наверно поэтому сегодня с вытеснением литературы визуальная форма становится важнее вербального содержания. Эстетика начинает доминировать над этикой. Мораль не фотогенична.
idu.na.grozu.1
- Не мог сдержаться.
- Ну не мог, не умею.
- А может надо. Если добиваться чего-то большого в жизни, какую-то цель иметь, может надо, как говориться, уметь наступать на горло собственной песне. А?
- А, может, не надо.

idu.na.grozu4
- Я скажу Чистякову и устрою тебя к нам.
- Нет, Олег, спасибо. Здесь другое. Не хочу я устраиваться.
- Кого ты хочешь удивить? Данкевич будет рыдать от умиления, когда ты получишь новый разряд. "Сергей Крылов - первый молоток института физики". Эх ты, муравей, нельзя быть таким в наше время. Ну тихенький, ну скромненький, ну симпатичненький. А вообще ты какой? Никакой. Тютя!

idu.na.grozu.3
- Чего кривишься, чистоплюй, медуза интеллигентская. Думаешь, мне приятно влезать в это дерьмо? А я влезаю. Конечно, куда как красиво взойти на плаху. Но от этого работа над грозой не продвинется ни на шаг.
- Как же ты дальше жить будешь? Ведь тебя же совесть замучит.
- Эх ты. История меня оправдает.

idu.na.grozu.5
- Серега, с ними по-хорошему нельзя. Нельзя по-честному. Доносы, клевета. Они могут, а мы что, кролики? Да? Нет! Драться так драться. Они ниже пояса и мы туда же.
idu.na.grozu.6
- Полюбуйтесь на этого цветущего, упоенного жалостью к себе идиота. Заметьте, он ждет, что мы бросимся к нему на шею. Женщины будут рыдать от умиления, а мужчины прочувственно трясти руку... Кто тебя просил соваться со своими принципами? Надо было ехать, а не корчить из себя... Все испортил.
- Сережа не мог иначе. Он поступил принципиально по отношению к тебе.
- Принципы оцениваются по результатам, а не по намерениям.

idu.na.grozu
Тулин почти всегда прав, но оказывается, что это ничего не значит.

    В том же году вышла комедия Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", которая никак не проходит по названным ранее критериям фильмов "оттепели" об "оттепели". Но хотелось бы обратить внимание на два совпадения. Волосы героя Демьяненко, как и героя Белявского, светлые, хотя у обоих актеров натуральный цвет волос темный.
operacija.y.i.drugie.prikljuchenija.shurika.
Демьяненко считал, что Шурик погубил его карьеру актера. Роль Сергея Крылова для Белявского тоже стала роковой. Не считая фильма "Июльский дождь", единственная запоминающаяся роль - уголовник Фокс в "Место встречи изменить нельзя".

Продолжение: "Оттепель", год выпуска: 1966




promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
А чего им, "медузам интеллигентским", выкормленным на чистейшем мясе и молоке не ставить вопросы?
Делать-то им что еще?

Три дня Виктора Чернышева.

(Anonymous)
Вы рассматриваете интереснейший пласт нашего кино, кино оттепели,где разрешалось показывать не только конфликт "хорошего с еще более хорошим", но и конфликты, отражающие реальность того времени.Правда, разрешалось это от "сих до сих", и только там, где существует всепобеждающая официальная точка зрения.Проблемы человеческих отношений раскрывались таким образом, что зрителю с ходу ясно, кто подлец, кто молодец. Но были и исключения, оправданно (для Советской власти) положенные на полку.Вершиной кинооттепели, на мой взгляд, является фильм "Три дня Виктора Чернышева". Более правдиво, без лакировки, советский человек не показан нигде(на мой взгляд).Пожалуй, главным героем является не сам человек, но его Существование, Бытие, Dasein.
Очень жалею, что не попал на похороны Геннадия Королькова...

Re: Три дня Виктора Чернышева.

Я в предыдущих статьях показывал, как режиссеры обходили "всепобеждающую точку зрения". Что касается концепции "подлец-молодец", то об этом моя точка зрения тоже изложена в предыдущих статьях. Этот цикл статей возник как ответ на "сложность" героя "Оттепели" Валерия Тодоровского Хрусталева. В фильме "Иду на грозу" его Альтер эго - Олег Тулин. А за наводку - спасибо. Я этот фильм еще не видел.

Edited at 2014-01-21 05:08 pm (UTC)

О, "Иду на грозу" один из моих любимых фильмов. Его, по моему опыту общения в не чуждых искусству кругах, мало кто видел.

Вообще спасибо за цикл постов, читаю с неизменным интересом.

Это и мой любимый фильм. С художественной точки зрения он, может быть, не так хорош, как фильмы Хуциева, но эмоциональное воздействие сильнее.
И спасибо Вам за добрые слова. Мне и самому их интересно готовить. В процессе подготовки открываю для себя в этих старых фильмах много нового.

Edited at 2014-01-21 08:57 pm (UTC)

Добрый вечер.

Крайне редко пишу в этой теме, да и в журнале, в общем, поэтому прошу простить за мое внезапное появление.)
Заинтересовал Ваш пост. Особенно, неожиданными параллелями 2-х фильмов, в хорошем смысле слова.)
Понравилось вот это : «Тулин почти всегда прав, но оказывается, что это ничего не значит.»

Действительно, кто сейчас захочет быть правым, а не первым или лучшим? И почему, если это – ничего не значит, спустя такое количество времени фильм «Иду на грозу – обсуждаем? На мой взгляд, в фильме очень правильно отражена тенденция, которая сейчас даже не норма – а корпоративный принцип… И если это отражено в фильме - разве это ничего не значит?

Относительно позиции актеров скажу так.. Разумеется, такие актеры, как Белявский и Демьяненко, в Вашем примере, правы, с точки зрения актерской реализации.. Кто же лучше актеров может знать собственный потенциал? И, разумеется, жаль, что таким актерам не выпало в дальнейшем запоминающихся главных ролей.

И, такие вещи, как дублирование, актеры не воспринимают, как настоящую работу.. Понимаю.. Но, большое количество фильмов посмотрела только потому, что дублировали Белявский и Демьяненко. Два Александра, кстати, исходя из параллелей..

К слову – Артема Карапетяна, вообще, видела в паре фильмов.. Но, голос незабываем, как и голоса Белявского и Демьяненко невозможно спутать с другими, чем и ценны..

И еще один момент о параллелях. Тулин и Тульев – «Ошибка, судьба резидента». Год выхода -1968.. Это еще – оттепель?

Добрый вечер.

Мне кажется, Вы неправильно интерпретировали слова "Тулин почти всегда прав..." Предыдущие цитаты - позиция Тулина, которая заключается в том, что для достижения цели любые средства хороши. Смысл сказанного в том, что эта "объективная реальность", на которую постоянно ссылается Тулин "ничего не значит". Но в эпоху интернета не трудно найти и роман, и пересмотреть фильм.
А "Ошибка резидента" не проходит по двум причинам. И потому, что в 68-м году "оттепель" кончилась, и потому, что он не об "оттепели". А здесь упоминаются только фильмы, снятые во время "оттепели" об "оттепели".

Спасибо за ответ) В эпоху Интернета, действительно, можно пересмотреть фильм.) Только смысл моего вопроса состоял в том - позиция Тулина актуальна сейчас?
Т.е. – то, что это станет настолько актуальным, спустя столько времени, разве это ничего не значит.? . Разве это не превратилось в норму? И разве это не отражение будущей тенденции? Не знаю, как яснее выразиться…
Относительно остального спорить не буду. Даты выхода фильмов не важны, но параллели, все же, есть)
Спасибо за пост.


Да, согласен с Вами. Правда сегодня Тулин уже не прикрывается высокими целями.

Большое спасибо, крайне интересная серия!
Прошу прощения за, может быть, неуместный вопрос, а принадлежат ли к этой группе фильмы Герасимова? "Журналист", "У озера", "Любить человека"? Они сняты несколько позже, но по тематике и времени действия вроде бы оттепельные?

Мне эти фильмы тоже нравятся, но их, все таки, нельзя так однозначно отнести к фильмам "оттепели" об "оттепели". Герасимов, как мне кажется, в 60-е уже был в ранге классика.

  • 1