ivan_der_yans (ivan_der_yans) wrote in drugoe_kino,
ivan_der_yans
ivan_der_yans
drugoe_kino

Category:

"Чрево" (2010, Б. Флигауф)



Кинокартину "чрево" я увидел по первому каналу. Строгий голос в анонсе предупредил, что фильм этот - не что иное, как артхаусная драма, и после неё мне будет сложно стать прежним.
Артхауса я в своей жизни смотрел немного. Тем полезней опыт. Отличное кино.

Всё начинается на берегу очень хмурого моря. Девочка лет девяти приезжает к старому дедушке, чью немощь и дряхлость режиссёр долго показывает крупными планами.
Там она знакомится с ровесником - соседским мальчуганом. Ну, это просто так принято говорить "соседский мальчуган". Выглядел-то он как отвратительный конопатый вырожденец. Кастинг хорош, да.

Они играют и сидят на берегу моря на ржавом перевёрнутом баркасе. Ржавые плавсредства на берегу - это, как известно, важная и неотъемлемая часть любого артхауса. Один раз она остаётся у мальчугана ночевать и пока он спит, водит ему пальцем по голому животу. Всё непросто.

Через некоторое время, глядя на ползущую улитку, она сообщает мальчугану, что уезжает в Японию - её матери там дали работу. Улитка явно намекает нам на вершины Фудзи и скорый карьерный рост. Ну или чёрт знает. Артхаус ведь. Мальчуган обещает проснуться в 6 утра, чтоб придти на пирс и проводить её. Но утром он на пирс не приходит.

Проходит 12 лет. Девочка, превратившись в Еву Грин, возвращается в дом уже умершего дедушки и бросается искать мальчугана. Мальчуган, к сожалению, в Еву Грин не превратился, а превратился в ещё более отвратительного вырожденца и живёт с какой-то тёлкой. После недолгого разговора с Евой Грин вырожденец тёлку бросает, ради своей детской любви. Он показывает Еве дохлую улитку, которую хранил в коробке все эти годы. На вопрос почему он не пришёл тогда провожать на пирс, вырожденец честно отвечает, дескать, он проспал. Это, наверно, единственный момент, который мне по-настоящему понравился в фильме.

И начинают вырожденец с Грин жить вместе. У них Счастье. Они бегают по пляжу и падают в песок.
Артхаус, конечно, артхаусом, но показ Счастья путём беготни по пляжу с любимой и валянии в песке никто не отменял. Это уже на уровне инстинктов.

Через пару дней совместного проживания выясняется, что вырожденец - придурковатый эколог и ему надо сделать эко-акцию - выпустить где-то там три рюкзака тараканов, чтоб люди испугались и задумались как они не правы. Что-то такое. Ева Грин мечтательно улыбается, ей нравится план любимого и она готова делать с ним всё что угодно. Они едут на акцию и в дороге Грин приспичило пописать. Она выходит из машины в поля и в этот момент вырожденца сбивает грузовик. Насмерть. Дальнейшая судьба тараканов неизвестна.

Ева Грин скорбит. Она вспоминает как они бегали по пляжу, то-сё. В муках она достаёт коробку с дохлой улиткой и из коробки выпадает детская записка мальчугана:"я буду ждать тебя вечно". Такое вынести нельзя, последняя капля и Ева Грин решает вырастить себе нового вырожденца. Благо, действие происходит в недалёком будущем с развитыми технологиями клонирования. С трудом получив разрешение родителей любимого на эксгумацию для получения тканей, Ева добивается своего - следующий кадр показывает её уже с большим животом в котором, понимаешь, зреет клон вырожденца.

Проходит лет десять. Ева не изменилась. Клон вырожденца вырос и превратился в конопатого мальчугана, ну, точно такого же как в начале фильма. Он, естественно, не знает про свою клонскую сущность, не знает кого из него растят и называет Еву Грин мама. Ева Грин, хоть и мама, но принимает с ним ванну и вообще нехорошо так на него посматривает. Клон соответствует ожиданиям, валит мать, заламывает ей руки и наклонившись лицом к лицу сообщает, что что может сделать с ней всё что угодно. Грин, по привычке, мечтательно улыбается.

Клонов в будущем не любят, потому что все люди сволочи и расисты. У мальчугана практически нет друзей, за исключением соседа ровесника, с которым клон закапывает говорящего динозаврика, которого подарила Ева Грин. Ева Грин дарит нового. Или откапывает старого. Вопрос вопросов - новый ли динозаврик, старый и есть ли разница.

Проходит ещё лет десять. Ева Грин, по обыкновению, не изменилась, а клон вырос в матёрого, уже знакомого вырожденца. И привёл в дом бабу. Ева Грин грустила, понятное дело, не по нраву ей было, что клон любимого с чужой бабой мутит. Один раз она даже чуть было случайно не подсмотрела, как баба делает клону минет (в этот момент Ева Грин продемонстрировала  великую актёрскую игру). А ему всё хоть бы хны - он-то думает, что Ева Грин - мать. Правда клон, типа в шутку, залезает Грин под свитер и чего-то там долго копошится, чем приводит видевшую это бабу в недоумение.

Однажды к ним приходит настоящая мать вырожденца. Она смотрит на клона вырожденца тяжелым взглядом и молчит. Он встревожен и чего-то у неё спрашивает. Она молчит, а потом уходит. Клон волнуется, истошно спрашивает у Евы Грин: "мама, кто эта женщина?!". Ева Грин ничего не отвечает. Клон волнуется ещё больше, утверждает, что знает женщину, которая приходила; хулиганит, рассыпает соль (к беде, как известно). Под шумок тёлка клона уезжает.

Клон продолжает терзать Еву Грин вопросами. Вечными. Кто я? Зачем я? Обычно на эти вопросы ответов нет, но у Евы Грин-то есть. И она даёт клону ноутбук оригинального вырожденца. Клон смотрит хомвидео того, чьей копией является, его фотографии, а потом приходит к Еве Грин и они занимаются сексом. По лицу Евы Грин непонятно, довольна она или нет. Своей актёрской игрой она демонстрирует женщину, которую ебут. Удачно, в целом. Утром клон собирает котомочку и уходит в дождь.
Титры.

Непонятно, к сожалению, как там Ева Грин дальше.
Как я слышал, в артхаусе популярны античные мотивы и тогда она должна повеситься, как жена/мать Эдипа. Но не факт.
Тут, конечно, надо написать, что хотел сказать режиссёр этой замечательной кинокартиной.
Мыслей там много и все они важные.
Главная: у вырожденца и клон вырожденец. А вот у Евы Грин, к примеру, и клон был бы Ева Грин.
А также: с любимыми не расставайтесь, рука зовущая вдали!
И ещё: кто я? зачем я?
Ну и: жизнь штука сложная и всё может как угодно повернуться.
И: женская любовь способна воскресить.
А люди все неправы, расисты и сволочи они, только три рюкзака тараканов спасут эту планету.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →