- "Вы в Париже, с чем вас и поздравляем!"
- (Цитата)
- Чем хорошие фильмы отличаются от плохих? Хорошие фильмы не устаревают.
- Удивительно, что "Окну в Париж" уже 20 лет. Как и перестройке. И вдруг поймала себя на
- deja vu, наблюдая за соотечественниками в нелепых шортах и шлепанцах под руку с дамами в обтягивающих мини юбках, дружелюбно обучающих незадачливых "басурман" великому и могучему.
- Да и сама я, признаюсь, далековато залетела от родных берегов, старательно ,но безуспешно, пытаюсь сбросить с себя рыбью чешую эпохи, отмыть запах хозяйственного мыла и забыть тяготы советского быта.
В нашем дружном коллективе одного из израильских офисов сосуществуют люди, представить знакомство с которыми
автору этого топика не привиделось бы раньше в самом фантастическом сне, нежному цветку, выросшему во времена каменного застоя, когда живого иностранца можно было увидеть только просочившись в потайные щели "интуристов", неусыпно охраняемых бдительными служителями нравственности. И вот теперь мы сидим и мирно обедаем с Жаклин из Бразилии. Зашла речь о том, как меняется мир и как не меняется человек. Я стала рассказывть Жаклин, как всего каких-то 35 лет назад я смотрела (изумительный и пронзительный) фильм покойной Динары Асановой "Ключ без права передачи". Там была знаменитая сцена, когда учительница предлагает старшеклассникам ответить на вопрос "что бы ты сказал миру, если бы тебе предоставилась такая возможность". Понятно, что и героям и мне, их тогдашней ровеснице, и в голову не могло прийти о реальной возможности сказать "что-то" всему миру. Сказать, то, что ты хочешь и чтобы тебя услышали ВСЕ!!! И вот теперь, делюсь я мыслью с бразильянкой Жаклин, мы все имеем возможность в любое время говорить всему миру все, что только заблагорассудиться. И все говорят такую чушь... Жаклин согласилась, задумчиво глядя в пространство мисрада. И вдруг сказала, что когда-то давно ("во времена вашей перестройки") видела очаровательный фильм про учителя музыки , который нашел дверь (или окно?) в Париж.
- Только я не помню, как он назывался, - виновато улыбнулась Жаклин. - Я бы хотела его найти. Помню, что на португези название было очень длинным...
- Он так и назывался "Окно в Париж", - говорю я ошарашенно. - И его снял гениальный русский режиссер по фамилии Мамин. Этот режиссер из того же города, Санкт-Петербурга, что и наша Женя, - торжестенно заключила я, приглашая в разговор появившуюся в дверях саму Женю.
- Не может быть, - воскликнула Женя. - Жаклин, как ты могла видеть этот фильм в Бразилии!
И мы с Женей на перегонки бросились лихорадочно гуглить и ютьюбить свои компьютры. Я была первой.
- Да, Жаклин, ты могла видеть его в 1993 году в Бразилии!!!! Titoli con cui è stato distribuito "Salada Russa em Paris", Brasile !!!!!! - кричу я. Жаклин тут же находит фильм по ссылке и углубляется в просмотр, пока мы с Женей радостно кудахчем над ней.
- Она конечно не может понять всего, - воскликнула Женя. - Ну как ИМ можно объяснить, что такое коммунальная квартира?
- Женя, а как ИМ можно объяснить, что такое "окно" в Париж - сел в самолет и полетел...
И мы начали на перебой рассказывать свободной духом бразильянке, как мы жили, а Жаклин делала вид, что понимает и коммуналки, и дефицит, и железный занавес. Мы с Женей конечно знали, что постичь этого не дано, и в глубине души
полагали, что она просто вежливо соглашается с двумя сумасшедшими "русиет". Жаклин терпеливо слушала наш
галдеж и вдруг выдала:
- В Бразилии очень трудно поступить в университет, не так, как здесь. И когда я закончила школу, то мы все ходили на подготовительный курс. И вот я помню, как один раз наш учитель истории вошел в аудиторию и сказал "в эти дни свершается история, наши учебники устарели, вы можете их выбросить" и что-то в таком духе. Он рассказывал нам про разрушенную берлинскую стену, про вашу перестройку. Я это очень хорошо помню. Тогда же вышел этот фильм и мы все пошли его смотреть. Какая то другая культура, быт, характеры... очень интересно. Не то, что американские фильмы,
где все одно и то же. Скачаю и покажу его Йоси (это муж Жаклин, родом из Уругвая), ему будет интересно.
- Да, ... - мечтательно вздохнула Женя. - Кстати, у моей подруги был роман с одним из актеров, и он даже к ней приезжал в сюда в Израиль.
Мы долго не могли успокоиться, ощущая свою причастность к чему-то большому, как огромный воздушный шар, который медленно поднявшись летел над нашим прекрасным и смешным,,зацепившемся за подол Истории прошлым. Успокоившись, мы разошлись по своим рабочим местам осмыслять, как чудно устроена жизнь.
Да, друзья.. Мы действительно были рождены, чтобы "Кафку сделать былью", как завещал великий шутник Бахчянян. Алилуйя.
Community Info