?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
И Карлики Начинают С Малого (Auch Zwerge Haben Klein Angefangen) [1970]
boris85britva wrote in drugoe_kino



Тема абсолютной, неограниченной свободы волновала умы испокон веков, и, само собою, будет волновать и далее, до того самого момента, покуда не сгинет с лица земли род людской. Все мы, осознанно или нет, жаждем свободы, многие ставят её во главу угла, а некоторые даже готовы во имя этой химеры принести в жертву всё, что угодно, и совсем не обязательно подразумевать под этим "всё" лишь их собственную жизнь. Но готовы ли мы к свободе? Ведь она, как и всё под этим небом, имеет и иную, куда менее лицеприятную сторону, чем та, что мы привыкли под ней подразумевать. Один из самых интересных немецких режиссеров Вернер Херцог, в своей ранней картине носящей несколько громоздкое название Auch Zwerge Haben Klein Angefangen (в переводе "И Карлики Начинают С Малого") вскрывает данную тему уверенной рукою хирурга от кинематографа.

Завязка истории незамысловата: в неком учреждении (пансионат-то или же что-либо иное - не сути важно) единственными обитателями которого являются карлики (или же лилипуты, как Вам будет угодно), вспыхивает бунт. Местному директору, по причине обособленности данного объекта от остального мира, рассчитывать на скорую помощь извне не приходится, а новоявленные "анархисты", будучи предоставленными самим себе, тем временем, постепенно рушат сложившиеся устои, упиваясь собственной безнаказанностью и, отчасти, скукой. Но если первоначально этих обделённых физически людей волей-неволей жалеешь, то чем дальше выходят они за общепринятые моральные рамки, тем больше проникаешься к ним невыносимым отвращением, брезгливостью, а душу переполняет горечь, граничащая с отчаянием. А всё потому, что данная картина сродни зеркалу, в котором, в обличье карликов, предстаёт всё человеческое общество, а их бунт, воистину бессмысленный и беспощадный, здорово напоминает жуткий эксперимент, в процессе которого, будто под микроскопом, безымянный исследователь, находящийся за кадром, тщательно и скрупулёзно изучает насколько далеко может зайти предоставленный самому себе, своей неискоренимой животной натуре, так называемый homo sapiens.

Что касается художественной части, то нельзя пройти мимо схожего по части визуального восприятия Eraserhead Дэвида Линча, увидевшего свет семью годами спустя. Эти фильмы, вообще, нередко сравнивают и неспроста - оба выдержаны в аскетичном, чёрно-белом цвете, в обоих преобладают нарочито затянутые сцены, невероятно сильно воздействующие на психику, оба невозможно забыть - они врезаются в память как какой-то безумный, сюрреалистический ночной кошмар. Немаловажным является и музыкальное оформление: оно режет слух, давит невыносимо, придавая и без того не лёгкому для восприятия полотну ни на что не похожий гротескный оттенок.

Не испытываю ни малейшего желания (да и не вижу в том особого смысла) размазывать итог как маленький кусок масла по слишком большому ломтю хлеба, буду немногословен: Auch Zwerge Haben Klein Angefangen - это полуторачасовой садомазохистский акт, это лента о том уродстве, что живёт в глубине каждого из нас, и это - фильм-предупреждение, предупреждение о том, к чему приводит абсолютная свобода. Такое кино не забывается. Но навряд ли я когда-нибудь захочу его пересмотреть.


promo drugoe_kino april 21, 12:37 1
Buy for 100 tokens
Посмотрел вчера три шикарных картины, все три - криминальные, но совершенно непохожие друг на друга. Начну с наиболее зрительской. ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ - чистый праздник: лихо закрученный сюжет, динамичные съемки и, конечно, мега-харизматичный главный герой, 15-летний парень Нико. Мафия умирает,…

  • 1
Пожалуйста, добавьте в заголовок русское название фильма. Спасибо.
Модератор.

идейно это та же "Репетиция оркестра". И замысел и динамика.
Только у Феллини намеренно постановочный фильм, а у Херцога, как всегда, необычайное найдено на натуре.

  • 1