Увы, даже несмотря на больший по сравнению с "Чанаккале. Год 1915" бюджет (шесть миллионов долларов против четырех) фильм получился хуже.
Нет, видно что старались изо всех сил, особенно в батальных сценах и показывая анзаковское житье-бытье на плацдарме (большой плюс, что все бритты и осси говорят на своем языке с сабами), но лучше было все-таки не полениться пригласить корейских специалистов работавших над "38 параллелью" и "Сигналом к отступлению". Очень сырой сценарий, показывается слишком много персонажей, которые не будут никак развиты, есть моменты затянутости и излишней мелодраматичности, особенно не удалась любовная линия (ну не могу я поверить что молодая медсестричка со знанием трех европейских языков и высшим образованием могла полюбить неграмотного крестьянина в летах, пусть он ей и жизнь спас).
Селянин Мухсин после смерти жены остался с малолетним сыном на руках и живет вместе с матерью и младшим братом Хасаном, который недавно женился. Живут бедновато, старший брат охотиться на джейранов, что у них в семье традиция. Аккурат после объявления войны и начала мобилизации на фронт забирают младшего Хасана, парня довольно мягкого, вообще не любящего насилие. Мухсин понимая, что без пригляда за ним в семью скоро придет похоронка и уходит вместе на фронт. Тут мы узнаем, что герой фильма уже повоевал за пару лет до этого на Балканах.
Торжество неоосманизма - солдаты вспоминают Первую Балканскую, вспоминая где же было хуже всего, на македонском или болгарском направлении. По ходу выясняется, что сослуживцы братьев не являются турками, так их непосредственный командир, сержант Энвер родом албанец, а рядовой Костас вообще местный грек (видимо из Стамбула). С ностальгией вспоминается, турецкое кино нaчала нулевых, когда религию еще не совали во все что только можно.
За успешную нейтрализацию австралийского шарпшутера-любителя Мухсин получает вундерваффе - винтовку "русский наган" с оптикой. Теперь, используя тактику снайперских пар, он устраивает экстерминатус в траншеях союзников. Но британцы тоже не офицерским стеком овсянку хлебают - вызывают на фронт элитного снайпера...
Одна из самых больших удач фильма благодаря чему я его досмотрел, это отличные антагонисты главного героя, британский офицер Стюарт и австралийский снайпер капрал Игл.
Британский офицер Стюарт в исполнении Стивена Ченса.

Сферический британский офицер в вакууме с ЧСВ равным размеру тогдашней Британской же империи. На всех окружающих, даже собственных подчиненных, смотрит как английский пулеметчик на фуззи-вуззи под Омдурманом.
Сноб, циник, джингоист, но не трус. Своеобразное чувство юмора с эффектом хетшота пулей "дум-дум" - редко, но разрушительно метко.
Характерный пример, Стюарт сообщает австралийскому прапору, что прикомандировывает его в прикрытие снайпера, на смертельно опасное задание. Тот пытается узнать о причинах оказания такой чести, на что получает прямой и честный ответ - такой чести его удостаивают по причине наличия немецкой мамы и факту собственного рождения в славном городе Берлин. Пока бедный прапор пытается выйти из ступора, Стюарт так, между прочим добавляет, что его предшественник получил пулю в лоб от турецкого снайпера и ему срочно надо писать своей арийской родительнице прощальное письмо.
Бен Уорвик в роли капрала Игла.


ЧСВ еще выше чем у Стюарта, что понятно - парень знает себе цену, да и куда, спрашивается, эти высокомерные бритты в погонах денутся с простреливаемого снайперами плацдарма. Посему ведет себя как миллионер на сафари, его прикрытие, с которым он не церемонится, одновременно является обслугой, держащей над ним зонтик и таскающее термическую флягу с горячим чаем. Сразу видно, что Иглу все равно кого стрелять, львов со слонами в Африке или османов здесь, главное, для верности вышибить цели мозги. Самолично с помощью штык-ножа превращает простые пули в самодельный "дум-дум".
АНЗАК в бою.

И в коротких передышках между атаками. Разговоры о назойливых мухах, вшах, жаре, и острове Маидос, где сейчас тыл и отличные девочки.

Торжество неоосманизма - солдаты вспоминают Первую Балканскую, вспоминая где же было хуже всего, на македонском или болгарском направлении. По ходу выясняется, что сослуживцы братьев не являются турками, так их непосредственный командир, сержант Энвер родом албанец, а рядовой Костас вообще местный грек (видимо из Стамбула). С ностальгией вспоминается, турецкое кино нaчала нулевых, когда религию еще не совали во все что только можно.
За успешную нейтрализацию австралийского шарпшутера-любителя Мухсин получает вундерваффе - винтовку "русский наган" с оптикой. Теперь, используя тактику снайперских пар, он устраивает экстерминатус в траншеях союзников. Но британцы тоже не офицерским стеком овсянку хлебают - вызывают на фронт элитного снайпера...
Одна из самых больших удач фильма благодаря чему я его досмотрел, это отличные антагонисты главного героя, британский офицер Стюарт и австралийский снайпер капрал Игл.
Британский офицер Стюарт в исполнении Стивена Ченса.
Сферический британский офицер в вакууме с ЧСВ равным размеру тогдашней Британской же империи. На всех окружающих, даже собственных подчиненных, смотрит как английский пулеметчик на фуззи-вуззи под Омдурманом.
Сноб, циник, джингоист, но не трус. Своеобразное чувство юмора с эффектом хетшота пулей "дум-дум" - редко, но разрушительно метко.
Характерный пример, Стюарт сообщает австралийскому прапору, что прикомандировывает его в прикрытие снайпера, на смертельно опасное задание. Тот пытается узнать о причинах оказания такой чести, на что получает прямой и честный ответ - такой чести его удостаивают по причине наличия немецкой мамы и факту собственного рождения в славном городе Берлин. Пока бедный прапор пытается выйти из ступора, Стюарт так, между прочим добавляет, что его предшественник получил пулю в лоб от турецкого снайпера и ему срочно надо писать своей арийской родительнице прощальное письмо.
Бен Уорвик в роли капрала Игла.
ЧСВ еще выше чем у Стюарта, что понятно - парень знает себе цену, да и куда, спрашивается, эти высокомерные бритты в погонах денутся с простреливаемого снайперами плацдарма. Посему ведет себя как миллионер на сафари, его прикрытие, с которым он не церемонится, одновременно является обслугой, держащей над ним зонтик и таскающее термическую флягу с горячим чаем. Сразу видно, что Иглу все равно кого стрелять, львов со слонами в Африке или османов здесь, главное, для верности вышибить цели мозги. Самолично с помощью штык-ножа превращает простые пули в самодельный "дум-дум".
АНЗАК в бою.
И в коротких передышках между атаками. Разговоры о назойливых мухах, вшах, жаре, и острове Маидос, где сейчас тыл и отличные девочки.
Community Info