
Пишу о мексиканском фильме 2012 года "После Люсии", начавшемся с трагедии в семье и продолжившемся драмой подростковых отношений. Тех невозможных, страшных отношений, когда группа детей, вполне адекватных и дружелюбных, вдруг ополчается против одного и теряет границы. Для детей важны границы, пишут психологи. И в таких случаях тоже. Их безграничность жутка: отрезать волосы, накормить тортом из говна, изнасиловать, нассать на голову. Откуда? Откуда такие желания у цивилизованных молодых представителей человечества? Как им потом с этим жить, когда они придут в себя?
Страшно за жертву, страшно за ее молчание - учителя и родители в неведении. Ладно учителя, но с отцом у девочки-изгоя близкие, теплые отношения. Тут дело не в близости, а в степени унижения, о котором не хочется говорить никому, никому, а хочется убежать далеко навсегда. Родитель бессилен в такой ситуации. Каким бы понимающим и близким ребенку он ни был, нет гарантий, что не случится ужасное, стыдное, о котором ребенок не сможет сказать. Как уберечь? Приучать к откровенности, наблюдать внимательно и незаметно, улавливать малейшие колебания настроения, знакомиться и общаться с ее друзьями? Это все не убьет до конца вероятность. Просто надеяться, что такого с твоим ребенком не случится? Не случится стать ни жертвой, ни наблюдателем, ни, не дай Бог, палачом.
Страшно за родителя, упустившего , не заметившего. Страшно видеть и примерять на себя его вину и отчаяние. Как не потерять себя, когда ты потерял все?
В большинстве описаний фильм определен жанром драма, но если протянуть руку, можно нащупать трагедию.
Community Info