Как страстной поклоннице произведения Томаса Манна, - одноименная экранизация эстета Лукино Висконти мне показалась даже более выразительной и глубокой.
«Будем снимать прямо по книге, как написано у Манна; — никакого сценария» — вспоминает слова Висконти Дирк Богард, исполнитель роли Ашенбаха. Наверное в этом секрет успеха картины: гениальная проза, плюс внутренний резонанс режиссера, плюс красота в каждом кадре - делают фильм изысканным и незабываемым. Картина о безответной однополой любви завораживает, погружает зрителя в запретную, греховную тему. но ведет по сюжету осторожно и трогательно, словно ласково качает на неспешном, однообразном плеске венецианских волн. Только один раз герой показался до нелепости смешон, когда начал искусственно омолаживаться, красить волосы, накладывать грим. Что, конечно же, вызвало в каждом зрителе жалость и умиление.
Осуждения или отторжения героя не может возникнуть даже у самых ярых ханжей, ибо кто может осудить немолодого человека, проникшегося всей сутью в безупречную, совершенную красоту? Нет, вовсе не от поразившей Венецию эпидемии умирает главный герой. Его суть испепеляет духовное проникновение и полное растворение в Божественной красоте. И напоследок вспомним гениальные слова Достоевского: "красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей..."
Community Info