?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
The Counselor (Советник). Ридли Скотт. 2013
man
karakal wrote in drugoe_kino
Почти наверняка Кормак Маккарти задумывал некоторую рифму к No Country for Old Men Коэнов, и Ридли Скотт этот замысел реализовал.

Рифму дополняет присутствие Хавьера Бардема. С той разницей, что у Коэнов он воплощал неотвратимую смерть любому, кто оказался не в том месте не в то время, а в Советнике он – мафиозный делец и, в сущности, простецкий бонвиван.

В фильме Коэнов главными героями были смерть, пустыня и человечность. Ну и деньги как повод.

Смерть с пустыней (ну и с деньгами заодно) в Советник перешли. Но дополнились сексом. Сексом не простым, а особым.



Старый-добрый куннилингус в первой сцене выглядит девственнее свидания Ромео и Джульетты, хотя и снят почти порнографически. Эффект «порнографичности», кстати, достигается не изображениями половых органов (Скотт разумно этого избегает на протяжении всего фильма), а диалогом (немного включая и стоны, конечно). То есть, в начале фильма сцена девственной совсем не смотрится. Это уже на выходе из кинотеатра понимаешь, что она была, пожалуй, самой «чистой».

Ведь дальше-то нас ждет половой акт, где в главных ролях – ветровое стекло желтого кабриолета «феррари» в качестве я даже не знаю кого и выбритый лобок героини Камерон Диаз с половыми губами, которые рассказчик (Бардем) сравнивает с сомиком, объедающим растительность на аквариумном стекле.

А еще дальше – рассказ о видео, где у молодой красавицы по-настоящему отрубают живую голову, и тут же занимаются сексом с обезглавленным трупом.

Смерть тоже здесь совсем другая. У Коэнов это был адский палач Бардема. Абсолютно неизбежный, но не без парадоксальных гуманистических понятий.

У Скотта смерть живет везде. Она не персонифицирована. «Выйди на улицу, и сразу начнут стрелять. А потом включат свет – просто чтобы посмотреть, кого убили».

Смерть своими струнами срезает напрочь головы тех, кто несется слишком быстро. Эти струны могут почти по-гитарному звучать, будучи растянутыми поперек техасской пустынной дороги в ожидании байкера. Или с помощью неотвратимой машинки перерезать сонную артерию прямо среди бела дня в лондонском Сити.

Смерть присутствует практически в каждом кадре. Даже – в жизнеутверждающих репликах амстердамского ювелира (Бруно Ганц, кстати!) в одной из первых сцен.

Но она подавляет всякого – хоть умного, хоть глупого, хоть сентиментального, хоть жестокого, хоть погибающего, хоть остающегося с нами.


Могу ли я рекомендовать этот фильм своим друзьям?
Трудно сказать.

Дело в том, что фильм почему-то не выстреливает. У меня, например, не осталось ощущения целостности. Необходимости высказывания. Понимания «зачем сделано?».
Если фильм изящен, простые метафоры – одно из главных украшений. А здесь, как раз, изящества недостает. Какой-то он слегка недодуманный. И это очень жаль.

Но есть и много «за». И они немаловажные.

Сценарист - Кормак Маккарти (автор романа Старикам здесь не место).
Режиссер - Ридли Скотт.
В главных ролях – куча звезд (Майкл Фассбендер, Хавьер Бардем, Камерон Диаз, Пенелопа Круз, Брэд Питт), которая куча справляется прекрасно.

Кроме того, много хороших сцен. Замечательная кинематография. Поэтому если все же соберетесь, то лучше – на большой экран.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
просто для интереса, чтобы понять вашу шкалу, как вам "Пленницы"? если смотрели, конечно. лучше/хуже

Увы, пока не посмотрел.

Мне фильм, не понравился-пустой. Какого рожна преуспевающему юристу пытаться вкладывать деньги в наркотрафик, зачем все эти псевдо философские разговоры, и это псевдо эротика. Хотя как работа оператора, снято неплохо. А вот со смыслом туго, нет его. Это как макдональдс-красиво, пока горячее вроде даже вкусно, а потом коришь себя и зачем это было есть. Так и этот фильм, вроде все есть-кастинг, интерьеры, съемка а на выходе пустышка.

Не знаю, не уверен.

На выходе из кинотеатра думал примерно так же, как и вы. Но чуть позже не смог придумать, от какой сцены можно было бы безболезненно отказаться.

Этот фильм не так прост. Хотя и повторю, почему-то он не "выстреливает".

Сцена без которой фильм ничего не потеряет-самая первая с которой фильм начинается. Наверно, если бы ее не было фильм произвел точно такое же впечатление. И таких сцен много, это как пазл -много красивых кусочков но вот единое целое у меня не сложилось(.

Возможно, это самая важная сцена в фильме. Ну или одна из самых.

ридли скот говно не снимет!

Взять очень кассовых актеров, крутого режиссера, замешать это все, и...получить гавно. Это надо суметь, чувствуется рука какого-то майстера

Думаю, Ридли Скотт уже давно не в той весовой категории, чтобы его можно было просто так взять и "взять".
Он может сам себе выбирать продюсеров, а не наоборот. Впрочем, совсем ничего не знаю о том, что было в случае именно с этим фильмом, который "говном" совсем не считаю.

хорошее зрелище, очень цельное. одна из основных тем фильмов скотта - выбор. его осознанность как аспект. в этом он показал что осознанность выбора это полная иллюзия. в каждом фрагменте герои обсуждают свои иллюзорные впечатления о "мире" пребывая в полном убеждении их реальности, вовлекая зрителя в эту иллюзию :) своими байками о впечатлениях на тему иллюзий.. чуете куда клоню?

а смерть кругом эт да. в бодрияровской трактовке (вот туда клоню).. и герои занимались обменом с ней, создавая замкнутое пространство своей активностью..

  • 1