gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Categories:

La vie d'Adèle | Жизнь Адель

-La-vie-


Отмеченное фестивальным триумфом кинопроизведение Абделатифа Кешиша одаряют критическими восторгами, не переставая титуловать его самым значимым фильмом начала двадцать первого века, воздвигая на пьедестал, в общем и целом, обыкновенную и отнюдь далеко не самую выдающуюся в художественном плане картину, главным достоинством которой, определяющим интерес и внимание творческого сообщества и соглядатаев со стороны является безусловное отражение перестроившегося европейского сознания, избавившегося от антагонизма сексуальной дифференциации, придя к половому равенству идей, идеалов и чувств.

Теперь, как и во всём другом, сексуальные отношения пребывают в сфере свободного выбора и личных предпочтений, не избавленных от гомофобного презрения, но, тем не менее, лишённых ужаса угрозы, что демонстрирует чуть растерявшейся Адель одноклассник, не делающий тайны из пивной вечеринки в гей-баре, успокаивая струхнувшую девицу: «Ну и что в том того?». В самом деле, криминальным видится не вечер в специфическом заведении, а употреблённое там по случаю пиво, которое, до совершеннолетия, пити не полагается.

Успокоенная невозмутимостью приятеля, девушка отдаётся равновесному определению лучшего, испытывая предложенное методом проб, надкусывая напросившегося в кавалеры ухажёра, чтобы, почувствовав горечь, выплюнуть его, вспоминая о сладких фантазиях, которые в ней пробудила встречная девушка с голубыми прядями окрашенных волос, породивших влечение, сравнить которое с естественным было лишь делом времени, определяя для себя лучшее, снимая чуть подвисший вопрос.

Осязая время, фильм отражает оформившийся у европейцев переход от запретности однополой любви к её равнозначности, представляя драматическую, наполненную многими перипетиями историю любви, сказать больше, историю первой любви, разворачивающейся в связи двух прекрасных, если не сказать обворожительных, девиц, которым, наряду с обжигающей страстью предстоит испытать холод отчуждения и обиды обмана, тесное сближение и опустошающий разрыв, жизнь до и после, в части первой и в части второй.

В первой части командуют чувства, разжигая огонь в постели, в которой, сжигая время, режиссёр ослепляет Адель экстазом взаимного проникновения с подругой, пристальными взглядами наблюдающей за своей партнёршей, ещё далёкой от полноты жизни, заслонённой о неё горячим дыханием, трепетом губ и нектаром вожделенной плоти.

Абсолютным победителем Канн ленту Кешиша сделал житейский смысл предложенной им истории, где сексуальность перестаёт быть аргументом, превращаясь лишь в элемент отношений, которые режиссёр выводит за границы постели и её исключительности, внедряя любовь девушек в традиционный контекст бытового и общественного, чужого и собственного, личного и группового, раскрывая иные грани чувств и чувственности, другие значения связей с привходящими персонажами и меняющимися обстоятельствами, ломающими жизнь Адель, переходящую от восторженности открытия к мукам сомнений и неразрешённым противоречиям, настигающих её в стенах новых комнат и в обществе других людей, порождающих смятение и соблазны, привнося новое и унося старое прочь.

Застольные семейные разговоры и дружеские вечеринки открывают Адель тему гражданских отношений и вместе с ней проблему социализации: папаша рассказывает её подруге про семейное партнёрство, а расположение галериста требует деловой респектабельности — так в романтические отношения вмешиваются быт и проза жизни, принуждая одну принимать решения, которые, со временем, оказываются не в пользу другой.

Они не первые в общем ряду, квартирный вопрос ломал и не такие пары, однако пришедшее испытание становится стрессом для Адель, у которой кризис отношений совпадает с совершеннолетием и школьным выпускным и теперь она, горюя, исходит рёвом и ходит с неизменно сопливым лицом беспомощного ребёнка, силой заставляя себя собраться перед классом доверенных ей малышей, приобретая опыт наставничества, совмещающийся у неё с опытом личной жизни, которая развернулась и уже не течет.

Режиссёр знатно оттянулся на эротике, продемонстрировав свободу и беззастенчивость желаний, позволив нам лицезреть кувыркающихся в постели дев со всеми сопутствующими процессу звуковыми иллюстрациями, вызывая неподдельный интерес, обусловленный эстетикой участвующих в нём телесных форм и создаваемых ими конфигураций. Пожалуй, единственные моменты, где в расновесном состоянии находятся Адель Экзаркопулос (Адель) и Леа Сейду (Эмма).

В иных эпизодах Адель ведёт себя однообразно и предсказуемо, нервно завязывая и снова распуская волосы, страшно напрягаясь, чтобы мгновенно распустить нюни, то за что-то хватаясь, то что-то нервно теребя. Актриса плохо владеет руками, неважно контролирует своё состояние, лишь периодически интуитивно угадывая настроение и попадая в настрой своей героини. При этом приходится ставить под сомнение осмысленность роли и её эмоциональную чистоту, тогда как у персонажа Сейду мгновенно улавливается лукавство и опыт, сквозящие в широкой улыбке, выжидательных позах и согнутых локтях — актриса не просто знает профессию, но вырабатывает состояние, формирует темперамент, провоцирует интерес.

В целом же из девушек складывается вполне рациональный дуэт из наивности и опыта, открытий и эксперимента, стихов и прозы, пламени и льда, меж которыми возникает традиционный конфликт измены и предпочтений, любви пришедшей и уходящей, временной и вечной, одинаково опустошительной для всех участвующих в ней сторон, независимо от пола самих участников, одинакового или смешанного, кажется и на это у Кешиша оставлен намёк.

Несомненно, мировому успеху этой картины немало поспособствовало совпадение сюжета с цивилизациоными трендами западноавропейского и американского обществ, прошедших достаточный путь, чтобы не отшатнуться от особой любви, выраженной в формально безупречном воплощении режиссёрской мысли, обретающей духовную ценность чувств и высоту их творческой реализации, соединивших смелость с правдой, а гуманизм и безжалостной честностью, сделав равное — равным, с великим наравне.
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment