sasha_brysina (sasha_brysina) wrote in drugoe_kino,
sasha_brysina
sasha_brysina
drugoe_kino

Category:

«Гравитация».

Мексиканец Альфонсо Куарон, вместе с кинематографом в колледже изучал и философию, и привык мыслить нестандартно. В 1998 году он экранизировал «Большие надежды» Диккенса, перенеся действие в наши дни, в 2001 снял третью часть приключений Гарри Поттера, сняв мрачный, атмосферный и совершенно не детский фильм, а после антиутопии «Дитя человеческое» сделал перерыв на 7 лет. Именно столько времени ему потребовалось на осуществлении своей давней мечты. Несколько лет назад, как говорили и Финчер, и Кэмерон, данная идея была неосуществима с точки зрения технологий, в итоге работа над фильмом растянулась на четыре года.
Сценарий Куарон написал вместе со своим сыном Хонасом и основывался он на теории Дональда Кесслера, которая заключается в том, что скопившийся на околоземной орбите космический мусор может взаимодействовать согласно эффекту домино, т.е при взрыве или столкновении пары крупных объектов разлетевшиеся осколки, в свою очередь, будут сталкиваться друг с другом до бесконечности и породят цепную реакцию, образуя мусорный пояс, который сделает околоземное пространство непроходимым. По сюжету Куарона с такой ситуацией сталкиваются астронавты НАСА — Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) и Райан Стоун (Сандра Баллок).
Один из лучших современных операторов - Эммануэль Любецки, соратник Куарона, а с недавних пор и Терренса Малика сделал то, за что ему после пяти номинаций на Оскар просто обязаны его вручить. Это не просто живописно и микроскопически точно в деталях, это просто уникально и совершенно с технической точки зрения. Камера Любецки буквально плывет в пространстве (это при том, что съемки происходили в павильоне, а актеры находились в изолированном трехметровом кубе практически без света). Мастерская объективная и субъективная съемка дает то самое ощущение полной погруженности в происходящее.
Музыка Стивена Прайза невероятно тонко, порой с напором (как в финальной сцене), порой приглушенно вливается в происходящее. Мне кажется эпичная музыка того же Ханса Циммера была бы неуместна.
По сути «Гравитация»- фильм «на двух актеров», в какой-то момент он и вовсе становится моноспектаклем, в центе которого Сандра Баллок.
Для меня Сандра Баллок, как актриса, родилась с выходом фильма «Столкновение», где у нее была небольшая, но запоминающаяся роль, потом был незаслуженный, на мой взгляд, Оскар за фильм «Невидимая сторона» и только теперь, в свои 49 лет, она сыграла свою лучшую роль. Вместе с Куароном, они проработали роль вплоть до мельчайших деталей, сделав особый упор на дыхание и, к слову, не зря.
Тема изоляции и полной потери в пространстве, которая так близка современному обществу, здесь показана на примере ее героини, которая в начале фильма предстает нам эмоционально мертвой женщиной, а в конце вместе с силой тяжести обретает смысл жизни.
Если великая «Космическая одиссея» Кубрика, как в общем-то и все фильме о космосе, была о стремлении человека познать космос, то «Гравитация» изображает космос местом, из которого нужно бежать, потому как участь человека- Земля.
«Гравитация»- один из главных фильмов года и вероятный номинант премии Оскар, фильм, который при всем его техническом и эстетическом совершенстве в изображение и звуке, по сути - камерная драма, о том, что главное- это отпустить, будь то трос, скафандр или прошлое.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments