?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Для услады ушей - и глаз!
maria_remarka wrote in drugoe_kino
Да, такое бывает: это фильмы-оперы. Если поначалу были отсняты трансляции опер прямо со сцен Большого и Кировского театров, то вскоре перешли к съемкам именно фильмов, где соединились прекрасные голоса и восхитительные драматические актеры в одном "флаконе".

Единственная и незабвенная Галина Вишневская смогла осилить и то, и другое, да так, что никому не подняться до ее уровня. Видела только отрывки, вероятно фильм "Катерина Измайлова" ("Леди Макбет Мценского уезда") Д. Шостаковича снят на широкоформатную пленку, как и "Девичья весна" о народном ансамбле "Березка", а такого формата больше нет.

А каков Олег Стриженов (поет Анджапаридзе) в роли Германа в "Пиковой даме"! Нежные и удивительные по красоте - как на полотнах Левицкого - лица Лизы (поет Милашкина) и Полины (поет Лариса Авдеева): сплав голоса с точным портретным попаданием в образ. И все это на фоне архитектурных шедевров Санкт-Петербурга.

Ну, конечно, и "Евгений Онегин" Шенгелая (поет Левко - в субтитрах; на самом деле Галина Вишневская), Медведев (поет Кибкало) и Немоляева (поет?...). Почему-то на сцене эта опера не захватывает, и не только из-за школьной программы, еще Чайковский сам это отмечал А вот фильм хорош!
Его же "Иоланта" с обаятельно-привлекательным нашим Фоксом-Белявским, и снят в моей родной Риге.
"Моцарт и Сальери", где "воздушный" Смоктуновский-Моцарт, а Сальери - П. Глебов, наш Григорий Мелехов на века!

Уф... добралась и до "Царской невесты" Римского-Корсакова (его миниатюра-шедевр "Шехерезада" - вершина восточной музыки). Что поделаешь, на сцене эта опера не впечатляет: чересчур длинная, монахи ходят туда-сюда и заунывно поют. А вот в фильме сразу зазвучало очарование. В кино оператор играет роль чуть ли не наравне с режиссером. Если вы думаете, что Тарковскому принадлежит открытие красоты церкви на Нерли, что в "Андрее Рублеве", то ошибаетесь. Как отснята ария героини оперы на фоне этого белоснежного храма, и как хороша Недашковская! Прямо "Царевна-лебедь" Врубеля. Говорят, после выхода на экран этой картины, Олег Янковский влюбился в нее - безответно. А какие там Грязной с Любашей! Видела в черно-белом варианте, и это даже хорошо.

О зарубежных фильмах-операх: видела только "Аиду", где молодая Софи Лорен блистает своей экзотической красотой, и "Травиату" Дзеффирелли, где запомнились лишь хоровые сцены и дивертисмент Максимовой с Васильевым - блеск!

Вот все, что видела и слышала, и вам рекомендую: дух захватывает даже сегодня - ручаюсь!

promo drugoe_kino april 21, 12:37 1
Buy for 100 tokens
Посмотрел вчера три шикарных картины, все три - криминальные, но совершенно непохожие друг на друга. Начну с наиболее зрительской. ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ - чистый праздник: лихо закрученный сюжет, динамичные съемки и, конечно, мега-харизматичный главный герой, 15-летний парень Нико. Мафия умирает,…

  • 1
вероятно, вы не видали "Волшебную флейту" Бергмана, иначе бы она стояла на первом месте.
за ней бы шёл "Риголетто" 1982г.

но вы, вероятно, по русской опере сохнете. посмотрите и эти два, думаю, не пожалеете.

В предпоследнем абзаце четко написано, какие именно <зарубежные> я видела.
Так что спасибо за Ваши рекомендации!
А по русской опере да, у меня подборка! http://maria-remarka.livejournal.com/tag/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0

Лучше новую «Волшебную флейту» посмотрите-послушайте, в постановке Кеннета Брэна (Kenneth Branagh). Постановка восхитительна, поет Любовь Петрова наша, у нас ее не слышно. Она потрясающая Королева Ночи. Послушайте и посмотрите этот диск. Очень рекомендую, да простит меня Бергман.

Спасибо!
Не люблю эту вещь, так как в ней нет закрученного любовного сюжета - основы классической оперы!
Есть версия, что Моцарт написал ее в насмешку над масонами и их ритуалами (и даже сам намеревался выйти из общества). Они его не простили - черная с р е з а н н а я колонна на месте захоронения композитора...

Ага, я знаю про эту версию, но мне кажется, что там все проще, просто опера про то, что все не так, как кажется.. Ну это мое ИМХО, мне с Флейтой тоже всегда было сложно, мне всегда кажется, что дело в постановке. Посмотрите, если будет возможность, для меня опера открылась с другой стороны, как будто я сказала себе, а вот в чет тут дело! Ну и Королева Ночи тут великолепна. Правда, она на танке :)))) Почему-то мне кажется, что Моцарту бы понравилось. Но это мое ИМХО.

После таких восторженных отзывов обязательно посмотрю!

Риголетто, отрывок по ссылке, и что особенно прекрасно: кто поёт, того и показывают, сопрано и меццо - наши: http://www.youtube.com/watch?v=02PvR4Z2wyU&feature=related

Кстати, раз уж Дзеффирелли коснулись - у него прекрасные фильмы-оперы: Паяцы, Сельская честь(тут поет и играет Образцова), Тоска, Отелло! А чего стоит Караяновская Кармен!!!
пока писала-думала, где же в царской невесте нашли монахов, да еще которые отвлекают?

В настоящее время все оперы сокращают - времени нет даже у меломанов. Вероятно, заунывных монахов тоже убрали.
А зря - они добавляют предчуствие большой трагедии. В опере это смерть выбранной Иваном Грозным невесты, а на самом деле его приезд был связан с подавлением народного вече (нашей первой исконной демократии), потоплением в крови всех и вся и обвинением в заговоре.


Ну монахов убрал сам композитор, потому что, держа в руке клавир, я ничего подобного не нахожу. Там бояре только были. А вообще царская-настолько хороша в драматургическом плане, что обычно не купируется.

А Вы меня смутили!
Обратилась к эксперту - но он, как назло, на Мадагаскаре :))
Будем ждать ответа.

Я, как назло, исполнял "Царскую" только в "стояка" - в хоровой редакции с солистами. Декорации и костюмы наша опера тогда не потянула.

"Не продажный мой порошок" (с)

Пардон за якобы обнадеживающие известия. Человек компетентный, с абсолютным музыкальным слухом, но из оркестровой ямы сцену и декорации вообще не видно! :))
Буду обращаться к другим источникам.

  • 1