Фильм можно разделить на 2 части : первая половина утопия, домашний маленький и счастливый мир вторая- антиутопия, борьба индивидуума с внешним миром, полным лжи, тупости, однообразия.
Годри сумел передать ту стилистику контрастов, специфику виановского колорита, возникающего от смешения реальности и фантастики, комизма и трагизма, пародии и патетики. Его мир нереален, герои кукольны, тогда как переживания и эмоции - реальны.
Во время просмотра создается впечатление мультипликации, свойственной как миру Виена так и творчеству Годри, в котором бесповоротно нарушена логика бытовой реальности, а присутствует фантастичность и парадоксальность, атмосфера в которой все возможно и все неожиданно. В мире Виана острота ощущений вырастает из предельного контраста между марионеточной условностью персонажей и абсолютной человеческой достоверностью их переживаний.
"На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы просто исчезнуть с лица земли, потому что все остальное — одно уродство" Б.Виан
К творчеству Годри отношусь с нежностью, т.к именно с его творчеством, а точнее с фильмом "Наука сна" связанно одно из приятных воспоминаний; именно на примьеру этого фильма меня пригласил один молодой человек, который уже много лет как любимый муж
про актеров: потрясаще сыграл Ромен Дюрис, просто блестяще, хотя до этого фильма я его нигде не отметила. Если за этот феерверк ему не дадут какую нибудь кинематографическую награду будет несправедливо. А вот Одри Тату была как ни странно блеклой, особенно на его фоне. Незаслуженная по моему мнению оценка на IMDB заставляет сделать печальные выводы как о классиках литературы, так и о кино.
Community Info