glimbovsky (look_y) wrote in drugoe_kino,
glimbovsky
look_y
drugoe_kino

Categories:

Корпорация святые моторы

Корпорация святые моторы3

Оригинал взят у julija_welboy в Святые моторы

С удовольствием приступлю к разбору фильма "Корпорация святые моторы".
Первое: кто главные герои? Их трое: 1.Пассажир (господин Оскар), 2. Водитель, 3. Автомобиль (святой мотор).
Второе: что делают главные герои в течение всего фильма? Они делают разные вещи, но самое главное - они находятся в ПУТИ.

1. Пассажир выполняет череду бессмысленных действий, примеряет на себя роль старухи, сумасшедшего, убийцы. Он бывает то тем, то этим, и лишь в редкие минуты остается самим собой. Он почти никогда не бывает в покое. Иногда он чувствует себя усталым, и тогда всё видится ему в каком-то монохромном цвете (вспомните, как он смотрит иногда из окна автомобиля). Однажды он попытался расслабиться с помощью алкоголя, но Водитель мягко намекнул ему, что так нельзя.
Пассажир никогда не знает, что с ним будет, и какая встреча ему предстоит. Об этом знает лишь Водитель, который веДет его.

2. ВОДИТЕЛЬ. Это хрупкая, интеллигентная женщина, уже довольно пожилая. (Женщина - какой намек!) Она неустанно заботится о Пассажире, ведет его от встречи к встрече, выручает из трудных ситуаций, но самое главное - она ВЕДЕТ его! Лишь Она знает, что будет дальше. Пассажир для нее - дитя, за которым следует присматривать. Заметили, как она оберегает его? Не прислуживает, как следовало бы шофёру, а именно оберегает.

3. Машина - Святой мотор. Он думает, что скоро их корпорации конец и всех их выбросят на свалку (он прав!). Святой мотор является лишь средством передвижения Пассажира и Водителя.
Вы еще не поняли кто они? Тогда отвечу.


Пассажир - ум.

Водитель - душа.

Автомобиль - тело.

А теперь попытайтесь пересказать фильм, используя не "Пассажир", "Водитель", "Машина", а три написанных выше понятия, и всё станет на свои места.

Они всегда втроем, всегда неразрывно связаны. И лишь когда наступает ночь, и Разум возвращается к физиологическому началу (две обезьяны), он прощается с душой, а также с телом. Заметили, как долго Он курит, горбится и вздыхает, прежде чем войти в самую последнюю дверь? Как ему не хочется туда, к инстинктам, и как его тяготит это физиологическое наследие, т.н. "семья". И каким он стал окрыленным, возвышенным, когда повстречал другой Разум (женщина в автомобиле)? Это Водители "нечаянно" столкнули их. И хоть душа у этого другого Разума была мужская (водитель-мужчина), он оказался слабей. Впрочем, это очень тонкий эпизод, он требует отдельного рассмотрения.

Разум никогда не бывает в покое. Он творит миры (компьютерная игра), убивает, сходит с ума, прозябает (нищенка), иногда общается с себеподобными. Он "по ошибке" убивает банкира - того, кто всё превращает в деньги. (Обратите внимание, что убивает он в фильме только самого себя).

Эпизод с похищением Красавицы.

В руках тех псевдохудожников, которые пытаются сделать на красоте гешефт, Красота как неживая. Она смотрится статуей, чем-то застывшим, пустым. Как принуждённо выглядят её изгибы, как беззащитна она перед теми, кто пытается ее использовать. Не случайно Сумасшедший откусывает пальцы этим "художникам" (руки бы им отрубить!).
А толпа смотрит завороженно на это действо и шепчет: "Красота, красота..." Думаю, символ понятен.Разум попытался утащить красоту и найти ей лучшее применение - однако и он не смог. Красота - она сама по себе. Все, что пытается делать Разум с Красотой - так нелепо и так странно. Красота - самая бессмысленная вещь на свете!

Обратите внимание, что Красота никому не сопротивляется, однако никто ничего не может с ней сделать. Красота, как истина, хороша лишь в своем первозданном "неиспользованном" виде - в противном случае лучше ее совсем скрыть с глаз (закутать в черную материю).
Здесь напрашивается еще одна параллель с нашим выдающимся писателем - "Мир спасет красота". Я это понимаю так: если мир и спасет что-то, это что-то будет совершенно бессмысленное с точки зрения разума, совершенно никак не употребимое для конкретных человеческих целей.
Очень символично то, что Разум пробирается к Красоте через подземелье и кладбище - понимание истинной красоты не дается легко!

А этот жуткий мир, где чередой идут люди в лохмотьях, грязные, забитые... Серые умы! Те, кто ходит по одной колее и не хочет знать о существовании светлого, "высшего" мира. Разум спускается и туда, и этот серый мир он хочет исследовать. Он остервенело пожирает цветы с могил - он хочет понять смерть! Трудно при этом не остаться безумцем.

А помните, как Разум отдыхает? - Музыка (игра на гармошке)! Музыка- отдохновение для разума.

Рассмотрим эпизод, когда папа встречает дочку с вечеринки. Молодежная вечеринка - это соревнование умов, проба молодых интеллектуальных сил. Папа возмущенно выговаривает своей дочке: "Как?! Твоя подруга танцевала (проявляла и развивала свои способности), а ты сидела, запершись в туалете (побоялась выразить себя как интеллектуальная единица)? Ты будешь наказана"! Дочь в фильме - это разум под властью комплексов.

А помните, как в машину к Пассажиру зашел другой (чуждый) разум и говорит: "Нам кажется, что ты устал. Что побуждает тебя продолжать всё это (интеллектуальную жизнь)"? А Разум отвечает ему: "То же, что побудило начать - любовь к игре". ("Что наша жизнь? Игра!")
Гость (посторонний разум - человек с пятном!) пытается говорить с ним как-то назидательно, однако Разум наводит на него фокус своего внимания и одним лишь вопросом "Кто такие ВЫ?!" заставляет его исчезнуть. Разум не признает давления и указок, он сам себе господин.

Обратите внимание, какие трогательные отношения у Разума с Душой. Он ничего не знает о Ней, но слушается её беспрекословно. И зритель безотчетно понимает, что Она хоть и ведет его к трудным, зачастую опасным ситуациям, однако хочет ему лишь добра.
Зато как подробно ОНА знает все Его задания и Его путь, как пытается облегчить прохождение по этому пути. Она вытаскивает его на своих хрупких плечах из смертельных ситуаций (лишь опершись на Душу, он смог вернуться в свою машину). Только однажды Разум попытался что-то узнать о своей Душе ("Кем ты была раньше"?). И как смутил и обрадовал Её скромный поцелуй Пассажира. Душа не привыкла, чтобы ею интересовались. Она - самая незаметная и самая знающая часть этого триединства.

Машина - комментарии излишни. Но и здесь режиссеру удалось вложить весьма глубокую и двойственную мысль. "Нас скоро выбросят на свалку" - можно рассматривать двояко:

1. Тело станет ненужным, когда Пассажир и Водитель закончат свой путь.

2. Тело станет ненужным В ПРИНЦИПЕ.

Машины переговариваются между собой, они подают друг другу сигналы (язык тела), следовательно, и т.н. "мёртвая" материя обладает зачатками сознания.
Символично, что в конце фильма Водитель выходит из Машины, надевает маску (становится неузнаваемым) и отправляется в собственную жизнь.

В названии фильма тоже заложена мысль. "Святые моторы" - говорит о том, что мы ассоциируем себя прежде всего со своей оболочкой, а уж во-вторую очередь с тем, что "действует" внутри нас. До Водителя очередь вряд ли дойдет!

И последнее, что хочется отметить - Разум неуничтожим.

В каких бы образах режиссер смог выразить те идеи, которые он выразил? Думаю, образы здесь были бы бессильны. Поэтому ему пришлось прибегнуть к символам. Это я называю символьным искусством. Я рассматриваю этот фильм как гимн человеческому разуму.


Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments