Фильм Джузеппе Торнаторе еще раз подтверждает общую тенденцию развития авторского кино. Торнаторе - большой мастер, представитель итальянского (или как сейчас говорят европейского) кино, снял коммерческую картину. Может он просто не может снимать как раньше, утратил стиль, может хотел заработать. Трудно сказать. Ясно одно - что-то ушло безвозвратно. Просто один за другим талантливые режиссеры уходят в коммерцию, отчего их же фильмы и страдают и, соответственно в целом кинематограф тоже. С болью в душе вспоминаю Люка Бессона, который, как мне кажется, не перенес своего фильма "Жанна Дарк (1999)". Потом снимал конечно и снимает, но явно не то (и все хуже). Вспоминаю Никиту Сергеевича Михалкова и сравниваю "Утомленные солнцем 2 (2010-2011гг.)" и "Пять вечеров (1978)" (хотя и разные жанры)...
В свое время Торнаторе снял совершенно потрясающий фильм "Новый кинотеатр "Парадизо" (1988г.), где талантливо, глазами маленького мальчика рассказал о своей любви к кино, сразу добившись Большого приза жюри в Канне и там же — премии ФИПРЕССИ , а ещё «Оскара» и специального «Феликса» (этот приз получил и Филипп Нуаре, сыгравший киномеханика). И как же интересно мне было смотреть как на подделке "Лучшего предложения" проступает временами талант Джузеппе Торнаторе. И просто великолепный Джефри Раш, как "бриллиант" стоящий на кафедре аукционного дома...http://www.youtube.com/watch?v=WFwVuMDe0g8
То, что "седина в бороду бес в ребро" - возможное допущение.
Но вот развязка, действительно, настолько предсказуема и тривиальна, что мгновенно снижает качество фильма до вульгарного "криминального чтива".
Я бы, на месте режиссера, такого сценариста уволил.
;-)
Интересную тему загубил.
с.
Фильм меня захватил с первых кадров, потому что я не могу устоять перед любым кино, которое рассказывает про искусство. Главный герой меня тоже сразу заинтриговал, потому что он странный тип. Мне нравятся странные типы, любящие искусство и работающие в этой сфере. Потом начала закручиваться интрига, и закручивалась она на фоне прекрасных произведений живописи и скульптуры, в интерьерах ветшающей старинной виллы (что не может меня не очаровать), притом по ходу дела любители техники и всяких там механизмов тоже не остаются обделенными в своем интересе.
До самого финала фильм держит в напряжении. А финал такой, что я подумала о себе. Да. Я подумала, что это кино, оказывается, про меня...
Впрочем, разве искусство вообще, все мировое искусство - не про меня?)