При всем уважении к Гондри и немеркнущей любви к его «Сиянию чистого разума» (в чем, возможно, бОльшая заслуга старика Кауфмана), все остальные фильмы маэстро выглядят как прекрасные видеоклипы, которыми он с удовольствием занимался в юности. Да, затейливо, удивительно, возбуждающе и вкусно. Но спецэффекты и любая самая наихендмейтная анимация не есть кино. Это так сказать, побрякушечки. А где действие-то? Где Станиславский?
И к сожалению, «Пена дней» это еще один клипец, за которым пропадает при всех своих выдумках и заманухах серьезный писатель Виан. И стареющая, но еще прекрасная Тату, и замечательный Дюрис просто болтаются среди этого нагромождения бегающих звоночков - прыгающих деликатесов и выглядят растерянно и жалко. А живые моменты (начало их любви или стрельба по лилиям) внезапно выглядят неуместно, будто пришпиленные впопыхах. Так что, к сожалению, вынужден констатировать, что «Пена дней» при всех ожиданиях снята для любителй штук-дрюк и финдибрясов.
трейлер
Community Info