desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Category:

СИЛА ДОКУМЕНТА (итоги Венецианского кинофестиваля)



«Золотой лев» Венеции достался неигровому фильму - впервые за всю историю фестиваля.

В субботу на острове Лидо были объявлены победители 70 Венецианского кинофестиваля (Мостры, как его называют в Италии). Главный приз – «Золотой лев» – у документальной саги «Священная римская кольцевая» (Sacro Gra, режиссер - Джанфранко Рози). Картина, снимавшаяся два года, рассказывает о ежедневной жизни людей, живущих на окраине города, около римской кольцевой автомагистрали, среди постоянного шума от потока машин и от самолетов, заходящих на посадку в расположенный неподалеку аэропорт. Судя по всему, художественное качество «Римской кольцевой» выводит ее за пределы разграничения между игровым и неигровым кинематографом. Во время торжественной церемонии очевидно удивленный Рози подчеркнул: «Никогда и ни за что не подумал бы, что документальная картина выиграет Венецианский кинофестиваль». Это действительно сенсационное решение жюри: уже полвека итальянцы не побеждали на Мостре, и никогда еще «Золотого льва» не давали документалисту.

Гран-при фестиваля присудили китайскому (тайваньскому) режиссеру Цай Минляну за «Бродячих собак» (совместное производство Франции и Тайваня). Минляна относят ко «второй новой волне» китайского кино, но культовый статус он снискал в первую очередь среди европейских киноманов благодаря поэтичным и парадоксальным работам, таким как «Капризное облако» и «Не хочу спать один». «Бродячие собаки» — история бедной семьи, живущей на задворках Тайбэя. Как всегда у Минляна – сдержанный и точный юмор, герои-маргиналы и атмосфера прелестных недомолвок. Гран-при Мостры – наиболее весомая награда среди других, завоеванных режиссером на мировых кинофорумах.

Специальный приз жюри отошел Филиппу Гронингу (Германия). Его драма «Жена полицейского», по откликам прессы, отличается достаточно необычной сюжетной структурой и глубокой разработкой характеров. Венецианское поощрение – важный знак формального признания для 54-летнего Гронинга, ведь статус одного из наиболее интересных немецких кинематографистов закрепилась за ним еще с начала двухтысячных.

«Серебряный лев» за лучшую режиссуру отдали греку Александросу Авраносу за картину «Госпожа жестокость», в центре которой - внешне добропорядочный мещанин, регулярно насилующий своих дочерей и внучек; соответственно, исполнитель этой непростой роли, Темис Пану, поощрен Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль. Аналогичную награду - Кубок Вольпи в женской категории - присудили 82-летней итальянке Елене Котта за роль пожилой сицилийки в картине Эммы Данте "Улица Кастеллана Бандьера".

Лучшими сценаристами признаны Стив Куген и Джефф Поуп за киноадаптацию книги журналиста BBC Мартина Сиксмита «Потерянный ребенок Филомены Ли», опубликованной в 2009 г. В фильме британца Стивена Фрирза «Филомена» Джуди Денч (прославившаяся, напомним, как «М» в сериале о Джеймсе Бонде) играет женщину, вынужденную в юности отказаться от своего новорожденного ребенка. Спустя многие годы Филомена решает отыскать своего сына и отправляется в путешествие из Ирландии в США в сопровождении Мартина Сиксмита (его, кстати, играет соавтор сценария Стив Куган).

Наконец, призом ФИПРЕССИ отмечен психологический триллер «Том на ферме» франкоканадца Ксавье Долана, впервые появившегося в Венеции. Все фильмы молодого (24 года) режиссера, начиная с дебюта «Я убил свою маму», который Долан снял в 19 лет, доселе забирал Каннский фестиваль для своих параллельных программ. «Том на ферме» — история о молодом копирайтере Томе в исполнении Долана. Герой отправляется за город, на ферму, на похороны своего любовника, погибшего в автокатастрофе. На месте он узнает, что мать его возлюбленного была в полном неведении касательно ориентации своего сына. Брат покойного заставляет Тома под угрозой смерти скрывать от матери правду. Далее события развиваются во все более напряженном ключе.

Почетного «Золотого льва» за достижения в искусстве получил Уильям Фридкин, автор классического фильма ужасов «Экзорцист».

В целом, в полнометражный конкурс 70-й Венеции входили 20 картин.

Решения жюри во главе с классиком итальянского кино Бернардо Бертолуччи вызвали неоднозначную реакцию среди прессы и кинокритического сообщества. Впрочем, разобраться, какой из венецианских фильмов был достоин наград, а какой – нет, мы сможем, лишь увидев их – в прокате, в интернете или на постсоветских фестивалях.

Дмитрий Десятерик, «День»
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments