desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Categories:

«Молода и прекрасна» / Jeune & jolie (Франсуа Озон, Франция, 2013)

название рецензии: ВЕЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ



Франсуа Озон – не из лидеров авторского кино: он для этого слишком легок, если не легкомыслен. Его попытки делать драматические фильмы не назовешь удачными, с другой стороны, и чистым развлекателем он не был.

Можно сказать так: Озон умеет развлекать, но делает это с допустимым включением грусти либо мизантропии. Его полнометражный дебют «Ситком» («Крысятник») – черная комедия, запоминающаяся пародия на семейные сериалы, а самая известная работа - мюзикл «8 женщин» с Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан, Эммануэль Беар – яркое зрелище, которое, тем не менее, заканчивается достаточно печально.

Однако новый фильм Озона «Молода и прекрасна» действительно близок высокой драме.

Содержание соответствует названию. От главной героини, 17-летней Изабель, глаз не оторвать. Она из обеспеченной семьи. Учится в Сорбонне, на филологии. Читает хорошие книги. В стандартном начале, на морском курорте, переступает порог невинности с малознакомым немецким юношей. А вернувшись в Париж, она регистрируется на сайте знакомств и начинает встречаться с пожилыми мужчинами - за деньги.

Первая ассоциация – конечно же, классическая «Дневная красавица» Луиса Бунюэля. Впрочем, тайная жизнь Изабель раскрывается уже в середине истории, и в целом обе картины слишком разные. Единственная сущностно важная общая черта – видимое отсутствие мотивов, закрытость обеих героинь.

Исполнительница роли Изабель – бывшая модель Марина Вакт – не просто красива, но имеет несомненный актерский дар. Создаваемый ею характер мерцает разными, иногда взаимоисключающими оттенками. В один момент Изабель-Вакт отстраненна до жестокости, в другой – очень уязвима. Кто-то заворожен меланхолией в ее глазах, но когда она откровенничает с отчимом (Фредерик Пьеро), то преображается во взрослую соблазнительницу, что придает всему эпизоду довольно тревожный оттенок. Она совершенно по-подростковому, на вечеринке влюбляет в себя сокурсника и без малейшего усилия порывает с ним. Единственный раз Изабель по-настоящему проявляет чувства только после смерти одного из ее постоянных клиентов прямо в постели. И даже тогда Озон держит дистанцию, оставляет пространство для неясности: объект желания должен быть смутным и оттого постоянно манящим.

Линия тайны набирает силу и сгущается до потрясающего и неожиданного финала, когда на встречу с Изабель приходит жена одного из клиентов – седая и строгая Алиса в исполнении Шарлотты Рэмплинг (она уже играла у Озона в «Бассейне» (2003)). Это – одновременно и развязка, и кульминация. Две женщины смотрят друг на друга с разных сторон опыта – и каждая находит свой ответ.

Изабель просыпается в пустом гостиничном номере, там, где она узнала, насколько близки желание и смерть, просыпается отражением в зеркале - и видит только себя. Себя и никого больше. Молодую и прекрасную. Вечное отражение, милосердно сошедшее в жизнь.

Дмитрий Десятерик, «День»
Tags: ЛГБТ, французское кино, эротическое
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Recent Posts from This Community