Первая полнометражная картина могучего мексиканского сказочника Гильермо Дель Торо. Фильм получился атмосферным, медленным и затягивающим. Старый антиквар, живущий с внучкой, находит в ангельской статуэтке золотого жука, размером с ладонь, с хитрым механизмом внутри. Жук коварен. Механизм оживает, антиквар пропадает. То есть погружается в метаморфозы. Внучка испугана, а тут еще антиквара начинает преследовать какой-то странный господин.
Я помню в каком-то интервью Гильермо признавался, что он является поклонником Борхеса и поэтому все его фильмы в той или иной степени несут отпечаток этого почитания. В «Хроносе» дух Борхеса присутствует, но еще больше здесь Эдгара По (которого кстати ценил сам Борхес). Я даже больше скажу. Фильм напоминает экранизацию небольшого готично-детективного рассказа, где финал сумеречен, а герои тяжелы на подъём. Тем не менее, любители жанра кино оценят. Я не был особо впечатлен сюжетной составляющей, но мне понравились картинки. Люблю когда ночь, дождь и когда у героя кожа с лица спадает, а он звонит такой в телефон, а на том конце кричат «Алло!», а он в ответ угрюмо молчит, как брошенный всеми Франкенштейн.
П.С. Одна из основных ролей здесь досталась нестареющему Хэллбою Рону Перлману
Community Info