
кино
старое
японское
чёрно-белое.
У меня появилась мысль, что надо ещё раз попробовать посмотреть "Токийскую историю". Я удалила её с винта сгоряча, и сейчас понимаю, что фильмы уровня как у Одзу найти не так просто.
На прошлой неделе я посмотрела его "Позднюю весну" (Ясудзиро Одзу), было замечательно просто. Продолжительность фильма час сорок пять, и я его смотрела как сериал. Названия, выделенные жирным шрифтом я рекомендую к непосредственному просмотру.
На этой неделе я познакомилась с творчеством Микио Нарусэ. У него есть фильм "Когда женщина поднимается по лестнице". Утончённый, неспешный, и даже просится на язык, как обычно говорят о таком кино штамп "ни о чём". Однако он о чём.
Главная героиня картины гейша - "гейша средних лет, которая стоит перед выбором: выйти замуж или открыть свой собственный бар". На самом деле выбора никакого нету, потому что и денег на свой бар взять негде, и замуж никто не зовёт. Показывают дни из жизни Кейко - интеллигентно сидеть с гостями бара, сводить концы с концами по деньгам, взаимодействовать с более ветреными сотрудницами помоложе, шлюшками.
Драматургия на высшем уровне - динамика, многосюжетность. Помимо "побочных линий" и "взаимосвязей" здесь это значит также, что один сюжет не мурыжится на протяжени всего фильма, а события меняются. Мы получаем полный метр жизни Кейко.
Потом я качнула ещё два Нарусэ-продукта, "Еда" и "Гиндза без грима". Оба они начинаются чудовищной слащавой музыкой, которая буквально не прекращается и не прекращается. Экранное содержание тоже было попсовеньким и ничем не задержало моего внимания. Один из них опять был про гейшу, это популярная у Нарусэ тема, но той атмосферы, что в "Женщине" уже не было.
Community Info